Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 9 июля 2013 г. N 180-15-13
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 99 июля 2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело N180-15-13, возбужденное в отношении администрации г. Сосновоборск (662500, г. Сосновоборск, ул. Солнечная 2) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Настоящее дело рассмотрено с участие представителей администрации: Горбуновой С.В. (<_>); Свентинцкой Н.Е. (<_>); Шаталовой О.А. (<_>); Жеварновой Н.Г. (<_>); Колотинской О.В. (<_>).
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска Красноярского края (далее - Администрация) было выявлено обращение ИП Прохоренко В.В. (письмо от 25.05.2010) с просьбой в выдаче разрешения на размещение временного сооружения - пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а.
На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 17.06.2010 N11), согласно которому в выдаче разрешения на размещение вышеуказанного временного сооружения ИП Прохоренко В.В. отказано в связи с нецелесообразностью размещения заявленного временного сооружения - пристройки к магазину по вышеуказанному адресу.
Указанное решение администрации г. Сосновоборска принято в противоречие пункту 1.6 Порядка размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному постановлением администрации г. Сосновоборска N809 от 29.05.2010 (далее - Порядок), которым установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение временных сооружений.
По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа N328 от 13.05.2013 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства" возбуждено дело N180-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации г.Сосновоборска.
Представители ответчика с вменяемым нарушением согласились, дополнительно указав на то, что, несмотря на неправомерный ответ (в части указания формулировки отказа в решении АПК), у администрации были фактические и правовые основания для отказа в выдаче разрешения на размещение заявленного ИП Прохоренко В.В. временного сооружения, поскольку территория на котором расположен магазин хозяйствующего субъекта фактически не позволяет возвести какие-либо пристройки к нему ввиду ограниченности территории.
Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска N809 от 29.05.2010 (далее - Постановление администрации г. Сосновоборска N809 от 29.05.2010).
Согласно пункту 2.1 указанного Постановления юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенных данными пунктами.
В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска N809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее - ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее - АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.
Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления N809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:
-в охранной зоне инженерных сетей,
- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),
-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.
- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.
-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.
Указанный перечень, являются закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Как установлено выше решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 17.06.2010 N11, ИП Прохоренко В.В. было отказано в размещении временного сооружения - пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, в связи с тем, что размещение заявленного временного сооружения является нецелесообразным.
Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, а не на то обстоятельство, что размещение заявленной ИП Прохоренко В.В. пристройки к магазину невозможно в связи с ограниченностью территории, Администрация своими действиями фактически ввела предпринимателя в заблуждение и создала ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в результате такого ответа ИП Прохоренко В.В. не мог принять надлежащие меры (осуществить все необходимые действия), направленные на выбор другого земельного участка, на котором возможно разместить заявленное им временное сооружение - пристройку к магазину.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 17.06.2010 N11) о выдаче разрешения на размещение временного сооружения - пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.
Согласно статье 4 ФЗ "О защите конкуренции" одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 17.06.2010 N11) ИП Прохоренко В.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения - пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.
Вместе с этим в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что на момент вынесения решения истек трехлетний срок с момента совершения антимонопольного нарушения администрацией г. Сосновоборска.
В соответствии со статьей 41.1 ФЗ "О защите конкуренции" дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Производство по делу N180-15-13 в отношении администрации г. Сосновоборска прекратить в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии Ю.В. Фомушкина
Е.В. Пономарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июля 2013 г. N 180-15-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016