Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
(опубликовано 9 июля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 10 июля 2013 г.
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:(.),
в присутствии представителя Заявителя:
- (.), действующего по доверенности от 02.07.2013 N 44;
в присутствии представителей Заказчика:
- (.), действующего на основании Распоряжения генерального директора ФКП "Аэропорты Чукотки" от 17.06.2013 N 24;
- (.) действующая по доверенности от 08.07.2013 N42/13;
- (.), действующая по доверенности от 08.07.2013 N 41/13,
рассмотрела жалобу Открытого акционерного общества "ГИПРОИВ" (далее - ОАО "ГИПРОИВ") на решение конкурсной комиссии заказчика Федерального казенного предприятия "Аэропорты Чукотки" (далее - ФКП "Аэропорты Чукотки") при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Певек, Чукотский автономный округ) г. Певек, Чукотский автономный округ", реестровый номер торгов0688100000113000001.
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), Комиссия установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 05 июля 2013 года поступила жалоба ОАО "ГИПРОИВ" на решение конкурсной комиссии заказчика ФКП "Аэропорты Чукотки" при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Певек, Чукотский автономный округ) г. Певек, Чукотский автономный округ", реестровый номер торгов0688100000113000001.
Конкурсная комиссия заказчика рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиями, указанным в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, составила Протокол рассмотрения заявок N 0688100000113000001-П2 от 28.06.2013 и приняла решение ОАО "ГИПРОИВ" отказать в допуске.
В Приложении к Протоколу рассмотрения заявок N 0688100000113000001-П2 от 28.06.2013 "Сведения о решении членов комиссии" указано, что все члены комиссии приняли решение об отказе в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации. В пояснениях отражено: некорректно внесены изменения в конкурсную документацию, нет копии конкурсной заявки.
В указанном протоколе, размещенном на официальном сайте, не содержится никаких обоснований причин отказа в допуске к участию в конкурсе, что является грубым нарушением Закона N 94-ФЗ.
Заявитель утверждает, что в составе заявки на участие в конкурсе представил все необходимые документы и сведения, предусмотренные конкурсной документацией, что и отражено в протоколе вскрытия конвертов N0688100000113000001-Ш от 28.06.2013. В Приложении N 2 к Протоколу вскрытия конвертов N0688100000113000001-П1 от 28.06.2013.
На доводы Заявителя представители ФКП "Аэропорты Чукотки" представили свои возражения:
В соответствие с условиями конкурсной документации, 28 июня 2013 года Единой комиссией ФКП "Аэропорты Чукотки" были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом конкурсе. 28 июня 2013 года, комиссия рассмотрела документы на участие в конкурсе пяти претендентов, четыре из которых предоставили в комиссию заявки на участие в открытом конкурсе и конкурсное предложение, представленное ОАО "ГИПРОИВ". Единой комиссией было принято единогласное решение об отказе в допуске к оценке и сопоставлению заявок указанного участника в связи со следующим:
1). Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно п. 3.6.6 Раздела 1.2 Части I конкурсной документации N 5К/13, "Участник конкурса должен запечатать оригинал в конверт, пометив его соответственно "ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ". Так же, в соответствие с терминами, определёнными Заказчиком в конкурсной документации, "Заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение согласия Участника конкурса принять участие в конкурсе на условиях, указанных в конкурсной документации и извещении о проведении конкурса, поданное в срок и по форме, установленной конкурсной документацией.".
Несмотря на вышеуказанное, при рассмотрении конверта под входящим номером 57 от 27.06.2013 года (в 13 часов 53 минуты), Единой комиссией было отмечено, что кроме адреса, контактного лица, номера открытого конкурса и его наименования, участник размещения заказа определил представленные документы как "Конкурсное предложение".
Исходя из вышеуказанного, Единая комиссия усмотрела данный факт, как нарушение положений федерального закона и требований конкурсной документации, но конверт с конкурсным предложением вскрыла и допустила ОАО "ГИПРОИВ" к рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.
2). При вскрытии конверта и изъятии из конверта конкурсного предложения (данная формулировка отмечена на титульном, непронумерованном листе) участника ОАО "ГИПРОИВ", Единой комиссией было выявлено несоответствие представленного пакета документов требованиям законодательства и конкурсной документации.
Согласно п. 3.3. ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Согласно п. 3.6.3 Раздела 1.2 Части 1 конкурсной документации N 5К/13, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Представленный ОАО "ГИПРОИВ" пакет документов невозможно признать прошитым надлежащим образом, так как прошивка конкурсного предложения не дает членам Единой комиссии сделать однозначный вывод о подаче документов от имени участника размещения заказа, а также не представляет возможным подтвердить подлинность и достоверность представленных в конкурсного предложения документов и сведений.
3). При рассмотрении документов, входящих в состав конкурсного приложения, Единая комиссия выявила множественные исправления, внесенные "от руки" нечитаемые записи, затирки текста, незаполненную надлежащим образом опись документов, представляемых для участия, и т.д. При внесении исправлений в представляемую документацию, согласно правил делового документооборота, ОАО "ГИПРОИВ" должно было при внесении поправок и исправлений, указывать "Исправленному верить" и подтверждать подписью уполномоченного лица. Так как, документы прошиты ненадлежащим образом и внесенные исправления не оформлены как положено, Единой комиссии не могло быть доподлинно известно, что поправки в документацию, а так же нечитаемые фразы, были внесены в конкурсное предложение уполномоченным на то лицом. Кроме того, в описи документов, представляемых для участия, не заполнена графа "страницы с-по", что не позволяет Единой комиссии доподлинно определить, на каких именно пронумерованных листах содержаться указанные в описи документы.
4). Кроме всего прочего, при изучении документов, входящих в состав конкурсного предложения, Единой комиссией установлены разночтения представленных документов. Так, в Заявке на участие в конкурсе (форма Заказчика), срок выполнения работ указан ("от руки") сто семьдесят дней. При этом в графике выполнения работ (Приложение N 2 к Заданию на проектирование) в примечании ОАО "ГИПРОИВ" указывает "Максимальный срок выполнения работ - 268 календарных дней; минимальный срок выполнения работ - 170 календарных дней". Согласно п. 3.6.2. Раздела 1.2 Части 1 конкурсной документации N 5К/13, сведения, которые содержатся в заявках Участников, не должны допускать двусмысленного толкования. Тогда как, конкурсное предложение ОАО "ГИПРОИВ" намеренно вводит Единую комиссию в заблуждение в части сроков выполнения работ.
Из всего вышеуказанного, Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Чукотки" считает, что Единая комиссия обоснованно и в соответствие с требованиями нормативных документов отказала в допуске участнику размещения заказа ОАО "ГИПРОИВ".
Комиссия, выслушав доводы обеих сторон пришла к выводу о том, что действия Единой комиссии ФКП "Аэропорты Чукотки" противоречат части 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ. "Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе". Ответственность за которые предусмотрена частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Открытого Акционерного Общества "ГИПРОИВ" на решение конкурсной комиссии заказчика Федерального казенного предприятия "Аэропорты Чукотки" при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Певек, Чукотский автономный округ) г. Певек, Чукотский автономный округ", реестровый номер торгов 068 810 0000 113 0000 01 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии Федерального казенного предприятия "Аэропорты Чукотки" нарушение требований части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Поскольку действия Заказчика, должностного лица, конкурсной комиссии, Федерального казенного предприятия "Аэропорты Чукотки" содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 13/01-56/13
10 июля 2013 г. г. Анадырь
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 10 июля 2013 г.
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:(.),
на основании Решения N 51/01-56/13 от 10 июля 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Единой Комиссии Федерального казенного предприятия "Аэропорты Чукотки" расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, городское поселение Угольные Копи, Аэровокзальный комплекс, а/я 1 в срок до 20 июля 2013 года включительно:
1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок N 068 810 0000 113 0000 01-П2 от 28.06.2013.
1.2. Рассмотреть заявки, представленные на конкурс на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Певек, Чукотский автономный округ) г. Певек, Чукотский автономный округ", реестровый номер торгов 068 810 0000 113 0000 01 в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 01 августа 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего Предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (опубликовано 9 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016