Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 07-109/13 (опубликовано 10 июля 2013 г.)
резолютивная часть решения объявлена 08.07.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 10.07.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Гаева Рамазана Алимовича - ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;
Гасиевой Тамары Казбековны - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
Балкарова Залима Хасанбиевича - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Зета" (далее - ООО "Зета", заявитель) не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 01.07.2013 г. N07/2031);
от муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N42" Толстой Светланы Евгеньевны по доверенности N309 от 08.07.2013 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Зета" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N42" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304300006513000001 "Ремонт спортивного зала МКОУ "СОШ N42", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 01 июля 2013 года поступила жалоба ООО "Зета" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304300006513000001 "Ремонт спортивного зала МКОУ "СОШ N42" (далее - аукцион, размещение заказа).
Согласно жалобе ООО "Зета" в документации об аукционе установлено незаконное требование к участникам размещения заказа о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624. Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. В приложении к свидетельству о допуске к строительным работам обязательно наличие права участника размещения заказа заключать договора по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не может быть меньше начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению заявителя, соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), а также локальным сметным расчетом, для проведения работ, которые необходимо выполнить в рамках данного размещения заказа, не требуется наличие СРО.
На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о размещении заказов и выдать предписание о приведении документации об аукционе N0304300006513000001 "Ремонт спортивного зала МКОУ "СОШ N42" в соответствие с действующим законодательством.
Представитель заказчика признал жалобу ООО "Зета" обоснованной.
Рассмотрев доводы ООО "Зета", изложенные в жалобе, представителя заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.06.2013 15:55 ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком был размещен заказ N0304300006513000001 "Ремонт спортивного зала МКОУ "СОШ N42". Начальная (максимальная) цена контракта 715 410,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 01.07.2013 г. в 18:00 ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 02.07.2013 г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 05.07.2013 г. в 12:50 ч.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки установлено:
1) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в подпукте 2.2 пункта 2 раздела 12 Информационной карты аукциона устновлено незаконное требование о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.
Комиссией установлено что работы, необходимые выполнить в соответствии с документацией об аукционе и указанные в локальном сметном расчете не требуют наличия СРО в соответствии с Перечнем.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
2) в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно документации об аукционе: 1. Первая часть заявки должна состоять из: "В связи с размещением заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ".
Таким образом, из документации об аукционе следует, что участники размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в аукционе должны дать согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и указать конкретные показатели, используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
3) в нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в подпункте 6.2.2 пункта 6.2 документации об аукционе предусмотрена возможность обеспечения исполнения государственного контракта в форме договора поручительства.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 в случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Федеральным законом от 20.07.2012 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе в части исключения обеспечения контракта в форме договора поручительства.
Указанные изменения вступили в силу с 23.07.2012 г. (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 г. N 122-ФЗ в Российской газете).
Таким образом, довод заявителя, указанный в жалобе, об установлении незаконного требования к участникам размещения заказа о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, признается Комиссией обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "Зета" обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N42" нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии заказчика, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 07-109/13 (опубликовано 10 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016