Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 11 июля 2013 г. N 161/2013-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 8 июля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, <_> рассмотрев жалобу ООО "ОксиМед" (далее - Заявитель) б/д N4503 (вх. от 01.07.2013 г. N2252ф) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кислородной станции с поставкой необходимого оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница", и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ РО "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кислородной станции с поставкой необходимого оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 500 000 рублей 00 копеек.
3 июня 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0159200001213001004.
Размещение заказа осуществлялось Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
На участие в Аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.
По мнению Заявителя (порядковый номер заявки 5245737), Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке товар Газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200 производитель: ООО "Технические газы", Россия с характеристиками:
- в пункте 11.5 "Производительность, куб. м./час. 200 м3/час"
- в пункте 11.8 "Масса порожнего резервуара, кг. 2300 кг", что не соответствует значениям товара, выпускаемого производителем. Согласно сайту производителя http://kriogenteh.ru/Gazifikator.html предлагаемый к поставке товар имеет следующие характеристики: "производительность по газообразному продукту, м3/час. 250"
- масса т. порожнего резервуара 3,3".
В обоснование своих доводов Заявитель, ссылается на Сертификат соответствия NPOCC RU.AB28.Н11754 (срок действия с 19.09.2011 г. по 25.01.2014 г.) и приложение к указанному сертификату соответствия N0476651, согласно указанным документам ООО "Технические газы" производит, в том числе газификаторы холодные криогенные ГХК, их комплектующие изделия и запасные части к ним.
В своем отзыве на жалобу от 02.07.2013 г. N 1188/к (вх. от 04.07.2013 г. N 2299) Аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной, признание заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2013 г. N 0159200001213001004-р/1 (далее - Протокол).
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
В своем отзыве на жалобу от 08.07.2013 г. N01-03/2933 Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия Аукционной комиссии законными.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (необходимо указать в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак) (пункт 2 части 4, подпункт "б" пункта 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кислородной станции с поставкой необходимого оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200-М или эквивалент. Заявитель предлагает к поставке газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200 (эквивалент) производитель ООО "Технические газы", и указывает конкретные показатели этого товара, которые, по его мнению, соответствуют значениям эквивалентности, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
25 июня 2013 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение:
- допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа с порядковым номером 5245254.
- отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения
заказа с порядковыми номерами 5244651, 5245737 (заявка ООО "ОксиМед"),
5253289.
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 5245737 явилось предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке товар Газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200 производитель: ООО "Технические газы", Россия с характеристиками:
- в пункте 11.5 "Производительность, куб. м./час. 200 м3/час"
- в пункте 11.8 "Масса порожнего резервуара, кг. 2300 кг", что не соответствует значениям товара, выпускаемого производителем. Согласно сайту производителя http://kriogenteh.ru/Gazifikator.html предлагаемый к поставке товар имеет следующие характеристики: "производительность по газообразному продукту, м3/час. 250"
- масса т. порожнего резервуара 3,3".
Комиссией установлено, что по адресу http://kriogenteh.ru/Gazifikator.html в сети Интернет размещена информация об ООО "Криоген Тех Газ", а официальным сайтом ООО "Технические газы" (далее - официальный сайт) в сети Интернет, является - www.techgazy.ru.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под номером: 5245737 (Заявитель), ссылаясь на сайт http://kriogenteh.ru/Gazifikator.html, который не является официальным сайтом производителя, нарушив тем самым часть 1 и пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов
Вместе с тем, Комиссия при проведении внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 основываясь на сведениях с официального сайта производителя - www.techgazy.ru, как о производителе поставляемого Заявителем оборудования установила, что заявка Заявителя (N5245737) в целом не соответствует требованиям документации об аукционе на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку предлагаемое Заявителем оборудование ГХК-3/1,6-200 имеет иные, отличные характеристики от требуемых Заказчиком.
Например:
- в заявке указано, что масса хранимого жидкого кислорода - 3500 кг., согласно информации размещенной на официальном сайте производителя, масса хранимого жидкого кислорода - 3400 кг.; в то время как требованиями Заказчика установлено, что масса хранимого жидкого кислорода должна превышать - 3500 кг.;
- в заявке указано, что высота - 3310 мм., согласно информации размещенной на официальном сайте производителя, высота - 3819 мм., в то время как требованиями Заказчика установлено, что высота не должна превышать - 3310 мм.;
- в заявке указано, что масса порожнего резервуара - 2300 кг., согласно информации размещенной на официальном сайте производителя, масса порожнего резервуара - 3440 кг, в то время как требованиями Заказчика установлено, что масса порожнего резервуара не должна превышать - 3245 кг.
Комиссией также установлено, что данные основания не отражены в протоколе N0159200001213001004-р/1 от 25.06.2013 г. и не явились для Аукционной комиссии, причиной отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ОксиМед" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 1 и пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 июля 2013 г. N 161/2013-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016