Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 30-0В-13 (опубликовано 11 июля 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дорстройматериалы" на действия ГУП дорожного хозяйства Алтайского края "Алейское дорожно-строительное управление N3" при проведении запроса предложений, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
11 июня 2013 года на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N31300361677 о проведении ГУП ДХ Алтайского края "Алейское дорожно-строительное управление N3" запроса предложений на поставку геосетки дорожной.
Как следует из заявления ООО "Дорстройматериалы", поводом для обращения в УФАС по Алтайскому краю послужил отказ в допуске к участию в конкурсе на поставку геосетки.
Заявитель и ГУП ДХ Алтайского края "Алейское дорожно-строительное управление N3" извещены о месте и времени рассмотрения жалобы Комиссией. ООО "Дорстройматериалы" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Согласно письменным пояснениям ГУП ДХ Алтайского края "Алейское дорожно-строительное управление N3", закупка была проведена заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Согласно пункту 10 статьи 4 указанного Закона заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Закон N94-ФЗ при проведении закупки не применялся.
Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
07.06.2013 начальником ГУП ДХ Алтайского края "Алейское дорожно-строительное управление N3" был издан приказ N187 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия "Армопол" ДСК-50, которым утверждена соответствующая документация.
13.06.2013 ООО "Дорстройматериалы" было подано предложение на участие в открытом конкурсе на поставку геосетки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений N31300361677-01 от 24 июня 2013 года предложение ООО "Дорстройматериалы" комиссией по закупкам признано несоответствующим требованиям закупочной документации и не допущено до сопоставления и оценки запроса предложений. Марка товара не соответствует требованиям запроса предложений.
По мнению заявителя, указав в документации запроса предложений на товарный знак, заказчик нарушил требования пункта 3 статьи 22 Федерального закона N94-ФЗ, соответственно, решение об отклонении его предложения является незаконным.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона N94-ФЗ установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем закупка товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом от 8 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), который не содержит указанных выше ограничений.
Таким образом, указание в документации запроса предложений "Поставка геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия "Армопол" ДСК-50" на торговый знак поставляемого товара не противоречит действующему законодательству.
В коммерческом предложении заявителя к поставке предлагалась геосетка стеклянная клееная "Армдор-50", в связи с чем решение комиссии по закупкам об отказе в допуске к сопоставлению и оценке запроса предложений является обоснованным.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Таким образом, основание, по которому ООО "Дорстройматериалы" обжалованы действия ГУП ДХ Алтайского края "Алейское дорожно-строительное управление N3" в антимонопольный орган, не соответствует статье 3 Закона о закупках.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Дорстройматериалы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 30-0В-13 (опубликовано 11 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016