Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 6979 (опубликовано 12 июля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <>
Членов Комиссии:
<>
в отсутствии представителя заявителя - ООО "ВАРС", уведомленного в соответствии с п. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ,
в присутствие представителя ответчика ГАУЗ "ГКБ N 6":
<> (ордер N 009218),
рассмотрев жалобу ООО "ВАРС" (вх. N 5167к от 05.07.2013 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "ГКБ N 6" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 5 здания N 1 ГАУЗ "ГКБ N 6" г.Оренбурга, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Новая, д. 10/3(номер извещения 31300341689) путём необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ВАРС", установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАРС" (вх. N 5167к от 05.07.2013 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "ГКБ N 6" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 5 здания N 1 ГАУЗ "ГКБ N 6" г.Оренбурга, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Новая, д. 10/3(номер извещения 31300341689) (далее - аукцион) путём необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ВАРС".
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "ВАРС" Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору аукциона были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 10 июля 2013 г. на 15 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы заявителя, ГАУЗ "ГКБ N 6" проведен открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 5 здания N 1 ГАУЗ "ГКБ N 6" г.Оренбурга, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Новая, д. 10/3(номер извещения 31300341689) (далее открытый аукцион).
По мнению заявителя, комиссия по проведению открытого аукциона неправомерно отклонила заявку ООО "ВАРС", поскольку заявка ООО "ВАРС" на участие в открытом аукционе была составлена в полном соответствии с требованиями документации об аукционе, содержала все необходимые сведения о выполняемых работах и используемых материалах.
В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 09.07.13 г. N 6773.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с извещением N 31300341689 ГАУЗ "ГКБ N 6" проведен открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 5 здания N 1 ГАУЗ "ГКБ N 6" г.Оренбурга, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Новая, д. 10/3(номер извещения 31300341689).
Состав комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг (далее - аукционная комиссия) утвержден приказом главного врача ГАУЗ "ГКБ N 6" от 19.02.2013 г. N 207-пр.
Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "ГКБ N 6" (далее Положение) утверждено протоколом N 4 от 20.05.2013 г. наблюдательного совета ГАУЗ "ГКБ N 6" г.Оренбурга.
На участие в открытом аукционе были поданы четыре заявки ООО "Крафт", ООО "СК "Содружество", ООО "Евро-Партнер", ООО "ВАРС".
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 5 здания N 1 ГАУЗ "ГКБ N 6" г.Оренбурга, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Новая, д. 10/3, от 27.06.2013 г. (далее - протокол N 1), ООО "ВАРС" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию - п. "а" 24.5.2. Положения, пп. "в" п. 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" - отсутствует оригинал справки, а также п. "в" 24.5.2. Положения, п. 22 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе товаров используемых при выполнении работ", п. 54 Сведения о материалах (товарах) "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с пьедесталом "Размер, мм: 650x500x150; (пьедестал: 640x215x200, 670x630x240, 180x200x175)", п. 56 Режим работы: (измерение тока).
В соответствии с п. "а" 24.5.2. положения участнику открытого аукциона может быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в случае не предоставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документации.
Согласно пп. "в" п. 19 раздела 1.3. информационной карты аукциона положения "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" заявка должна содержать справку, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с п. 22 информационной карты аукциона положения "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе товаров, используемых при выполнении работ" в составе заявки участник закупки предоставляет описание поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. Такое описание должно соответствовать требованиям Технической части аукционной документации и включать в себя подробное описание поставляемого товара. При описании поставляемого товара участники закупки обязаны указывать конкретные точные, однозначные показатели, которые не должны допускать двусмысленных (альтернативных) толкований.
В ходе рассмотрения дела комиссия, изучив подлинник заявки ООО "ВАРС" установила, что вопреки указанному в пп. "в" п. 19 раздела 1.3. информационной карты аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" требованию заявка ООО "ВАРС" содержит копию справки N 22 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 13.06.2013 г.
Кроме того, в нарушение п. "в" 24.5.2. Положения, п. 22 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе товаров используемых при выполнении работ", согласно п. 54 заявки, ООО "ВАРС" обязуется использовать при выполнении работ "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с пьедесталом "Размер, мм: 650x500x150; (пьедестал: 640x215x200, 670x630x240, 180x200x175)", тем самым допуская альтернативное толкование.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 5 здания N 1 ГАУЗ "ГКБ N 6" г.Оренбурга, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Новая, д. 10/3(номер извещения 31300341689) нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВАРС" на действия заказчика - ГАУЗ "ГКБ N 6" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 5 здания N 1 ГАУЗ "ГКБ N 6" г.Оренбурга, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Новая, д. 10/3(номер извещения 31300341689), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 6979 (опубликовано 12 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016