Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/68 (опубликовано 12 июля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/68 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Торговый Дом КОМКО" рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Торговый дом "КОМКО", установила:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление (вх. N 5/4590 от 03.06.2013 г.) о признаках нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Комсомольск - на - Амуре ул. Сидоренко, д. 32, у входа в магазин "Продукты" размещена реклама следующего содержания: "Виноводочная продукция" с изображением бутылок с алкоголем, также на лестнице у входа в магазин размещена рекламная информация: "Открылся виноводочный отдел" с изображением бутылок с алкоголем.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в данном магазине, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, реклама распространяется на расстоянии ближе 100 метров от четвертого учебного корпуса Государственного Технического университета, расположенного по адресу: г. Комсомольск - на - Амуре, ул. Комсомольская, 50.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
В процессе рассмотрения дела представители ООО "Торговый дом "КОМКО" согласились с выявленными нарушениями, пояснив, что в настоящее время нарушения устранены.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем - является ООО "Торговый Дом КОМКО", осуществляющее торговую деятельность в указанном месте.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащими рекламы:
- "Виноводочная продукция" с изображением бутылок с алкоголем;
- "Открылся виноводочный отдел" с изображением бутылок с алкоголем, распространяемые ООО "Торговый Дом КОМКО" на фасаде здания и у входа в магазин "Продукты" по адресу: г. Комсомольск - на - Амуре ул. Сидоренко, д. 32, поскольку в них нарушены требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО "Торговый Дом КОМКО" не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/68 (опубликовано 12 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016