Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 17 июля 2013 г. N 3600/02
Поскольку ООО "Уют" не представило жильцам дома подробный экономический расчет (смету), обосновывающий установленный размер платежей, собственники жилых помещений дома N. на общем собрании 26.01.2013 приняли решение об утверждении стоимости услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на 2013 год в прежнем размере - 3,29 руб. за 1 кв.м.
Письмом от 18.04.2013 ООО "Уют" сообщило жильцам дома о том, что его не устраивает цена услуги 3,29 руб., в связи с чем с 01.05.2013 вывоз твердых бытовых отходов и начисление платы за данную услугу производиться не будет.
Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30).
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон "О защите конкуренции").
Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
ООО "Уют" представило в Управление расчет стоимости вывоза 1 куб.м. твердых бытовых отходов на полигон, из которого следует, что в структуру затрат включены расходы, связанные с предоставлением услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, рентабельность установлена в размере 8 %. Фактов включения в структуру затрат за 2012 год для расчета цены услуги иных затрат, не относящихся к вывозу твердых бытовых отходов, при анализе цены (тарифа) на вывоз твердых бытовых отходов не установлено.
Согласно части 1 статьи 6 Закона "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.
Таким образом, факт установления ООО "Уют" монопольно высокой цены на услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, не нашел подтверждения в ходе проверки.
Отношения по исполнению договора, не связанные с нарушением антимонопольного законодательства, в том числе разногласия по цене договора, не являющейся монопольно высокой ценой, по предоставлению информации о формировании цены услуги, не относятся к компетенции антимонопольных органов.
С учетом изложенного следует признать отсутствие в действиях ООО "Уют" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению председателя Домового комитета многоквартирного дома N 14 по ул. Пионерской в п. Хвойная Колодина С.А. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Уют" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель руководителя Г.Н. Пашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 июля 2013 г. N 3600/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016