Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 18 июля 2013 г. N 265/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Сила света",
при участии:
от заявителя: В. - генеральный директор ООО "Сила света";
от заказчика:. - представители; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Сила света" на действия заказчика - Управление единого заказчика администрации городского округа ЗАТО город Фокино, уполномоченного органа - Администрации городского округа ЗАТО города Фокино (далее - заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт наружного (уличного) освещения по ул. Карла Маркса в г. Фокино (извещение N0120300001713000119) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно:
- установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- не содержит требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе не содержит проектной документации;
- установлены требования к выполняемым работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;
- установлены требования к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что участие в размещении заказа ограничивается Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон о ЗАТО), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 N655 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации".
Согласно статье 3 Закона о ЗАТО на территории городского округа ЗАТО город Фокино, в том числе, установлены следующие ограничения:
- на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, вытекающей из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание, а также ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.
- на территории городского округа ЗАТО город Фокино действует Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 N655.
На основании пункта 29 Положения, на территории городского округа ЗАТО город Фокино победителями открытых аукционов в электронной форме признаются зарегистрированные в городском округе ЗАТО город Фокино в установленном порядке юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования, которые предложили наиболее низкую цену контракта и заявка которых соответствует всем требованиям аукционной документации. Указанные организации - юридические лица в своей деятельности, как правило, используют трудовые ресурсы закрытого образования.
Тем самым, заказчик, установив требование о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Фокино, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ только при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме (п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, а не к сфере размещения заказа.
С учетом положений п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 13 ст. 1, ч. 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87), предмета проведенного аукциона можно сделать вывод о том, что проектная документация не является составной частью документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную документацию об аукционе, отмечает, что в документации об аукционе содержатся все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, в том числе, требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом документация об аукционе содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем, заявитель не привел обоснованных доводов и не доказал, что заказчик, не разместив на официальном сайте проектную документацию в полном объеме, допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что заказчик не указал все конкретные требования ввиду чего, например, неясно какие участки сети необходимо демонтировать, а какие необходимо оставить, не могут быть приняты Комиссией, поскольку противоречат требованиям к качеству работ, установленным в документации, а также не соответствуют положениям части 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ о том, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Вместе с тем, на выполнение части работ, указанных в документации об аукционе, требуется получение свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Тем самым, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель считает, что заказчик, включив в состав работ, указанных в документации об аукционе, ряд работ, которые относятся к компетенции сетевых организаций, допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 41.6 и статье 34 Закона N 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе требования к выполняемым работам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих муниципальных функций.
Исходя из анализа положений статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к выполняемым работам для нужд заказчика установлены исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей деятельности.
В данном случае необоснованное ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
При этом заявителем не представлены надлежащие доказательства и не приведены обоснованные доводы о том, что включение в состав работ указанных в документации об аукционе работ по технологическому присоединению к электросетям ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе ООО "Сила света". Кроме того, согласно пояснениям заказчика, выполнение работ по техническому присоединению не требуется, т. к. новое подключение или увеличение мощности не требуется.
Доводы жалобы относительно нарушения ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" не подтвердились в ходе ее рассмотрения и проведения внеплановой проверки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сила света" (ул. Карбышева, 52-180, г. Владивосток, 690089) на действия заказчика - Управление единого заказчика администрации городского округа ЗАТО город Фокино, уполномоченного органа - Администрации городского округа ЗАТО города Фокино при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт наружного (уличного) освещения по ул. Карла Маркса в г. Фокино (извещение N0120300001713000119) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 июля 2013 г. N 265/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016