Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 июля 2013 г. N 1669
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г., (далее - Комиссия), <_> в отсутствие представителя ООО "Микроклимат" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества N88 от 17.07.2013 г.), рассмотрев жалобу ООО "Микроклимат" (далее - Заявитель) от 09.07.2013 г. N77 (вх. от 10.07.2013 г. N 2357ф) на действия Министерства строительного комплекса Рязанской области и котировочной комиссии Министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении запроса котировок на выполнение пусконаладочных работ систем вентиляции, кондиционирования и автоматики систем вентиляции и кондиционирования на строящемся объекте: "Терапевтический корпус в р.п. Александро-Невский Александро-Невского района Рязанской области" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2010-2014 годах" и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на выполнение пусконаладочных работ систем вентиляции, кондиционирования и автоматики систем вентиляции и кондиционирования на строящемся объекте: "Терапевтический корпус в р.п. Александро-Невский Александро-Невского района Рязанской области" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2010-2014 годах" (далее - Запрос котировок).
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при размещении заказа:
- извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (извещение N 0159200002813000010 от 26.06.2013 года);
- начальная (максимальная) цена контракта - 499 605 рублей;
- дата и время начала подачи котировочных заявок - 27.06.2013 г. 09 час. 00 мин.;
- дата и время окончания подачи котировочных заявок - 05.07.2013 г. 16 час. 30 мин.;
- на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников размещения заказа (ООО "Мастер" и ООО "Айкон"), обе заявки допущены до участия в Запросе котировок;
- победителем Запроса котировок признано ООО "Мастер" с предложением о цене контракта 465 000 рублей
По мнению Заявителя, он своевременно подал котировочную заявку, в форме электронного документа, на участие в вышеназванном размещении заказа, но в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0159200002813000010-П от 08.07.2012 г., заявка не значится и уведомление о возврате заявки он не получал.
В обоснование своих доводов, Заявитель в составе жалобы, прилагает графическое изображение, согласно которому котировочная заявка направлена Заявителем 5 июля 2013 г. в 15 час. 50. мин. на электронный адрес post@uks.ryazan.ru.
Котировочная комиссия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме по основаниям, отраженным в отзыве на жалобу от 15.07.2013 г. NВМ/7-2861 (вх. N2421 от 15.07.2013 г.).
Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия котировочной комиссии правомерными по основаниям отраженным в отзыве на жалобу от 15.07.2013 г. NВМ/7-2862 (вх. N2422 от 15.07.2013 г.).
В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика пояснил, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок, а именно 05.07.2013 16:30 (московское время), поступило 2 котировочные заявки на бумажном носителе и ни одной котировочной заявки в форме электронного документа на электронный адрес post@uks.ryazan.ru, установленного для приема котировочных заявок в форме электронного документа в извещении о проведении Запроса котировок.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к выводам о необоснованности довода жалобы Заявителя.
В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом - части 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 08 июля 2013 г. N 0159200002813000010-П до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок, а именно 05.07.2013 16:30 (московское время), поступило 2 котировочные заявки на бумажном носителе и ни одной котировочной заявки в форме электронного документа на электронный адрес post@uks.ryazan.ru, установленного для приема котировочных заявок в форме электронного документа в извещении о проведении Запроса котировок.
Данное утверждение, подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (начат 11.01.2009 г.).
Из графического изображения, представленного Заявителем в своей жалобе, следует, что электронное письмо "Котировочная заявка от Микроклимата Рязань" (от кого: Микроклимат klimat-m@mail.ru кому: post@uks.ryazan.ru 5 июля 15:50 2 файла) находится в папке входящих сообщений.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии, при рассмотрении жалобы по существу, не представлены сведения (доказательства) того, что с почтового сервера Заявителя к почтовому серверу государственного Заказчика post@uks.ryazan.ru 5 июля 2013 г. в 15 час. 50 мин. обратился почтовый сервер Заявителя klimat-m@mail.ru с целью передачи электронного письма.
Доказательства Заявителем не представлены в нарушение требований части 1 статьи 17.1 и части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, содержащихся в уведомлении в уведомлении Рязанского УФАС России N1915 от 11.07.2013 г.
Комиссия сделала вывод о том, что исходя из вышеизложенного не представляется возможным установить, направление указанной котировочной заявки Заявителем на электронный адрес Заказчика.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, было выявлено нарушения Закона о размещении заказов со стороны Заказчика, выразившиеся в следующем.
В нарушение части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлен срок подписания победителем муниципального контракта - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в то время как в соответствии с данной нормой закона, установлен следующий срок для заключения контракта - контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Микроклимат" необоснованной.
2. Признать Министерство строительного комплекса Рязанской области нарушившим часть 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерство строительного комплекса Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N167/2013-З/2
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г., (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения по делу N167/2013-З/2 от 18.07.2013 г. предписывает
Министерству строительного комплекса Рязанской области:
1. Заключить государственный контракт на выполнение пусконаладочных работ систем вентиляции, кондиционирования и автоматики систем вентиляции и кондиционирования на строящемся объекте: "Терапевтический корпус в р.п. Александро-Невский Александро-Невского района Рязанской области" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2010-2014 годах" не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола (в соответствии с частью 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов);
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить до 23 июля 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июля 2013 г. N 1669
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016