Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 21 июня 2013 г. N 223/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Пилон",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от Заказчика:. - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Пилон" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (замена оконных блоков) пищеблок и корпус N 1 (извещение N 0320100010213000332) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.06.2013. Извещение о проведении открытого аукциона размещено 07.06.2013.
Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении открытого аукциона менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ.
При этом, согласно требованиям к первой части заявки на участие в аукционе и техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении работ используется товар.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указываются требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что участники размещения заказа должны раздельно по каждому пункту Технического задания указать в первой части заявки:
- номер Товара, как он указан в Техническом задании;
- вместо товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия должен указать в своей заявке в отношении Товара соответственно: "товарный знак не имеется" и (или) "товарного названия не имеется";
- страну происхождения товара, предлагаемого к поставке. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет Участник размещения заказа. В случае, если в заявке Участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, такой участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представление вышеуказанных сведений не предусмотрено Законом N 94-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требование о представлении в первой части заявки сведений, не предусмотренных Законом N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе требования к материалам для изоляции стен, облицовки откосов ГВЛ, отливов, и т. д.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о цене работ необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В документации об аукционе указано, что расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта сделан на основании коммерческих предложений двух подрядчиков.
Вместе с тем, отсутствуют сведения об источниках информации о цене работ, т. к. не указаны соответствующие реквизиты.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Доводы заявителя о несоответствии сведений, содержащихся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пилон" (ул. Светланская, 167, г. Владивосток, 690001) на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (замена оконных блоков) пищеблок и корпус N 1 (извещение N0320100010213000332) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование к составу первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ, т. к. разместил извещение о проведении открытого аукциона менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 июня 2013 г. N 223/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016