Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 27 июня 2013 г. N 230/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Акцент",
в присутствии:
от Заявителя:. - представители по доверенности;
от Заказчика:. - представители по доверенности;
от единой комиссии:. С. - член единой комиссии, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Акцент" (далее - заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставка сетевого оборудования (извещение N0320100030813000092) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как незаконно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указываются требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Частью 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Акцент" в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе указаны максимальные показатели дальности передачи трансивера - до 100 км, при этом отсутствуют минимальные значения дальности передачи трансивера, а также не указанно, может ли данный показатель изменяться.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, и при этом единая комиссия заказчика при рассмотрении первой части заявки ООО "Акцент" не могла принять достоверное решение о допуске заявки.
В соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о цене работ необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В документации об аукционе указано, что расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта сделан на основании коммерческих предложений поставщиков.
Вместе с тем, отсутствуют сведения об источниках информации о цене работ, т. к. не указаны соответствующие реквизиты.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Акцент" (пр. Красного знамени, 120-176, г. Владивосток, 690066) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставка сетевого оборудования (извещение N0320100030813000092) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. в документации об аукционе отсутствуют все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июня 2013 г. N 230/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016