Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 27 июня 2013 г. N 234/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае",
в присутствии:
от Заявителя: Ю. - представитель по доверенности;
от Заказчика: С. - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" () (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации и акарицидной обработке территорий кладбищ "Морское" и "Лесное" в рамках благоустройства территорий Владивостокского городского округа (извещение N 0120300018913000069) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно, заказчик не установил требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на медицинскую деятельность.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно документации об аукционе предметом размещаемого заказа является
оказание услуг по дератизации и акарицидной обработке.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно пояснениям заказчика услуги по дератизации и акарицидной обработке проводится не в рамках оказания медицинской помощи, и тем самым данные услуги не относятся к медицинской деятельности.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что для оказания услуг по дератизации и акарицидной обработке в указанном случае наличие лицензии на медицинскую деятельность не требуется.
Следовательно, заказчик, не установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на медицинскую деятельность, не допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" (ул. Уткинская, д. 36, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика - Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации и акарицидной обработке территорий кладбищ "Морское" и "Лесное" в рамках благоустройства территорий Владивостокского городского округа (извещение N 0120300018913000069) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июня 2013 г. N 234/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016