Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 1 июля 2013 г. N 238/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис",
в присутствии:
от Заявителя: Р. - представитель по доверенности;
от заказчика: Е.- представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мегаполис" (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом ( эстакадой) Де - Фриз - Седанка на участке пос. Новый - полуостров Де - Фриз, Приморский край с разработкой рабочей документации. Этап 2. Этап 3." (извещение N0120200000113000030) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
Частью 13 статьи 41.3 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
Согласно пояснениям заявителя и представителя заказчика ООО "Мегаполис" не получило аккредитацию на электронной площадке.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что тем самым ООО "Мегаполис" не вправе участвовать в открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке, и, следовательно, не является участником размещения заказа.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Частью 10 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Согласно пункту 6.2. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе срок окончания работ может корректироваться в случаях, когда:
- в течение производства работ имело место приостановление работ вследствие отсутствия финансирования;
в связи с обстоятельствами непреодолимой силы;
в связи с существенными изменениями обстоятельств.
Тем самым, заказчик, установив в проекте контракта возможность изменения условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 5 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 статьи 11 Закона N94-ФЗ установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона N 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно пункту 13.2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, поставщики (производители) материалов, конструкций и оборудования должны иметь государственные лицензии по осуществлению деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов - лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданных уполномоченными организациями.
Представители заказчика пояснили, что деятельность по производству строительных конструкций и материалов не лицензируется.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что вышеуказанное требование не предусмотрено статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, заказчик, установив требование, не предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис" (ул. Кирова, д. 33, г. Артем, Приморский край, 692760) на действия заказчика - Департамента дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом ( эстакадой) Де - Фриз - Седанка на участке пос. Новый - полуостров Де - Фриз, Приморский край с разработкой рабочей документации. Этап 2. Этап 3." (извещение N0120200000113000030) необоснованной.
2. Признать, по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- части 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил в проекте контракта возможность изменения условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ;
- части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 июля 2013 г. N 238/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016