Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 4 июля 2013 г. N 247/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
В. - специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "Новая",
в присутствии:
от Заявителя:. - генеральный директор;
от Заказчика: Ю. - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Новая" () (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по размещению информации в печатном издании (извещение N0320300001613000010) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 94 ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
Частью 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил, что подписной тираж на территории Уссурийского городского округа должен быть не менее 18 000 экз. в неделю.
Согласно объяснению заказчика, данное условие установлено в силу того, что последний обязан опубликовывать информационные сообщения о продаже муниципального имущества, информацию о результатах сделки приватизации в целях соблюдения условий публичности, открытости и доступности информации для ознакомления всем заинтересованным лицам, с целью увеличения числа потенциальных покупателей, а также с целью более массового освещения деятельности заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 43 Закона N 94-ФЗ, вправе включить в извещение о проведении запроса котировок требования к оказываемой услуге, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих муниципальных функций.
Исходя из анализа положений статьи 43 и статьи 45 Закона N 94-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к оказываемой услуге для нужд заказчика установлены исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей деятельности.
В данном случае необоснованное ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Кроме того, заявителем не представлено документальных доказательств того, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Тем самым заказчик, установив в документации об аукционе требование о том, что подписной тираж на территории Уссурийского городского округа должен быть не менее 18 000 экз. в неделю, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Новая" (ул. Тимирязевская, 29, г. Уссурийск, 692500) на действия заказчика - Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по размещению информации в печатном издании (извещение N0320300001613000010) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 июля 2013 г. N 247/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016