Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 11 июля 2013 г. N 258/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Фармцентр",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от Заказчика:. - представитель по доверенности,
от аукционной комиссии:. - член аукционной комиссии, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фармцентр" () (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного образовательного казенного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом г. Уссурийска" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГОКУ "Детский дом г. Уссурийска" по ул. Комсомольская, д. 53 в г. Уссурийске (извещение N0320200016413000001) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ.
При этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ используется товар.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные требования также содержатся в информационной карте документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Фармцентр", по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Фармцентр", пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе конкретные показатели товара.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Фармцентр" на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе блоков оконных пластиковых и т. д.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В документации об аукционе содержатся положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон N 94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ в Российской газете).
Заказчиком документация об аукционе утверждена после 23.07.2012.
Тем самым, заказчик, включив в документацию об аукционе положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фармцентр" (Океанский пр. д. 87, г. Владивосток, 690002) (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного образовательного казенного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом г. Уссурийска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГОКУ "Детский дом г. Уссурийска" по ул. Комсомольская, д. 53 в г. Уссурийске (извещение N0320200016413000001) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. в документации об аукционе содержатся положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 июля 2013 г. N 258/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016