Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 14 июня 2013 г. N 214/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
В. - специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
Рязанова А. А. - специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "Небо",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от заказчика:. - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Небо" (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по демонтажу незаконно установленных объектов движимого имущества (извещение N0120300018913000066) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно не содержит все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
Также, заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное в документации об аукционе, не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно документации об аукционе предметом размещаемого заказа является оказание услуг без использования товара.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых не могут изменяться, не допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта приложен локальный ресурсный сметный расчет.
Сметная стоимость расчета определена ресурсным методом на основании государственных элементных норм на строительные работы, ремонтные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (ГЭСН, ГЭСНр, ГЭСНм) в редакции 2009 года с учетом изменений, отраженных в Федеральном реестре сметных нормативов.
Стоимость исходных данных для формирования сметной стоимости объекта (оплата труда, расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств) приняты на основании о текущей средней стоимости, разработанных КГУП "Приморский региональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов".
Тем самым, заказчик, указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, соответствующее техническому задании документации, в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Небо" (ул. Нейбута, 53-135, г. Владивосток, 690109) на действия заказчика - Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по демонтажу незаконно установленных объектов движимого имущества (извещение N0120300018913000066) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 июня 2013 г. N 214/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016