Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 24 июля 2013 г. N 2020
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> <_> членов Комиссии: <_> <_> при участии представителя ГКУ РО "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" и котировочной комиссии казённого учреждения <_> в отсутствие представителя ООО "КомпМарт" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя от 23.07.2013 г. N 157 - вх. от 23.07.2013 г. N 2508ф), рассмотрев жалобу ООО "КомпМарт" (далее - Заявитель) от 18.07.2013 г. б/н (вх. от 18.07.2013 г. N 2464) на действия котировочной комиссии ГКУ РО "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства для нужд казённого учреждения в III квартале 2013 года, и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГКУ РО "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" (далее - Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства для нужд казённого учреждения в III квартале 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 327 193,50 рублей.
5 июля 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0359200008913000010 и проект государственного контракта.
Участие в запросе котировок приняли 3 (три) участника размещения заказа, две котировочные заявки были допущены до участия в запросе котировок.
Победителем запроса котировок котировочная комиссия признала Зубрильчева Владимира Николаевича с ценовым предложение 288 412,00 руб.
Экономия составила 38 781,5 руб. или около 12%.
Котировочная заявка Заявителя с ценовым предложением 244 900,00 руб. была отклонена от участия в запросе котировок, с обоснованием в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.07.2013 г. N 0359200008913000010-П: "Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Характеристики товара, указанные в котировочной заявке не соответствуют требованиям, указанным в извещении о проведении котировок. Вместо кода запасной части (артикула) в заявке указаны производитель и модель поставляемых товаров. Из заявки следует, что предложенные запасные части не являются оригинальными (рекомендованными заводом-изготовителем для соответствующей модели транспортного средства)".
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку от участия в запросе котировок.
Заявитель обосновывает это следующим:
1) в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют какие-либо сведения о несовместимости товаров, являющихся эквивалентными требуемым, с другими товарными знаками;
2) код запасной части (артикул) не является технической характеристикой;
3) запасные части, предложенные Заявителем, полностью совместимы с указанными Заказчиком и полностью соответствуют требованиям и показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
4) требование поставить "оригинальные" запасные части, установленное Заказчиком, ограничивает количество участников размещения заказа;
5) ни у одного производителя автомобилей не существует запрета на использование запасных частей других производителей, более того, большинство запасных частей для заводов-изготовителей, производится сторонними производителями.
В возражении на жалобу (письмо 22.07.2013 г. N 81-13/07) Заказчик считает её необоснованной, отклонение котировочной заявки от участия в запросе котировок правомерным, на основании требований части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) - за несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик обосновывает это следующим.
В извещении о проведении запроса котировок предусмотрено, что поставляемый товар должен быть оригинальным. Данное требование установлено Заказчиком на основании технической документации на автомобили, которые находятся в эксплуатации учреждения (руководства по гарантийному обслуживанию, руководства для владельца, руководства пользователя и др.).
Рекомендации по использованию исключительно оригинальных запасных частей при осуществлении технического обслуживания и ремонта содержатся в руководствах по эксплуатации автомобилей, эксплуатируемых учреждением: автомобили марки Тойота, Фольскваген, Форд, Мицубиси, Вольво.
Использование неоригинальных запасных частей влечёт за собой снижение эксплуатационных качеств, безопасности и долговечности автомобиля.
Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Заявителя, так как в ней вместо кода запасной части (артикула), были указаны производитель и модель поставляемых товаров. По данным, указанным в графе "Производитель и модель товара" следует, что предложенные запасные части не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок и не являются оригинальными. Также из формы котировочной заявки участник размещения заказа удалил часть фразы, а именно: "_ рекомендованные заводом изготовителем для соответствующей марки модели транспортного средства_".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и котировочной комиссии поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение представителя Заказчика и котировочной комиссии, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям
1. На основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, требующего установить "_иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика", Заказчик, в извещении о проведении запроса котировок, установил требование поставить оригинальные запасные части для автомобилей.
2. Руководствуясь пунктом 3 статьи 43 данного закона Заказчик установил в форме котировочной заявки требование указать код запасной части (артикул), как систему условных обозначений, которая позволит ему с большой точностью определить насколько подходит, или нет, деталь на автомобиль.
3. Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов предоставлено право любому участника размещения заказа обжаловать в антимонопольный орган положения извещения о проведении запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок - в данном случае до 17 час. 00 мин 16 июля 2013 года, приведя необходимые доказательства нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные Заказчиком, и подтвердив их, в соответствии с частью 2 статьи 58 данного закона, документами, обосновывающими неправомерные действия Заказчика.
Не обжаловав положения извещения о проведении запроса котировок, выразив согласие с его условиями, участник размещения заказа обязан, в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выполнить все требования извещения, в том числе подать заявку по форме, которую установил Заказчик, поскольку котировочная комиссия, в соответствии с частью 3 статьи 47 данного закона, рассматривает котировочные заявки исключительно на соответствие требованиям извещения о проведения запроса котировок, в том числе подачу заявок по требуемой Заказчиком форме, а не на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.
Котировочная комиссия не обязана домысливать - являются ли предлагаемые Заявителем запасные части совместимыми с требуемыми Заказчиком, или нет.
4. В котировочной заявке Заявителя имеются два нарушения требований извещения о проведении запроса котировок: в форме котировочной заявки вместо кода запасной части (артикула), указаны производитель и модель поставляемых товаров; также из формы котировочной заявки участник размещения заказа удалил часть фразы, а именно: "_ рекомендованные заводом изготовителем для соответствующей марки модели транспортного средства_".
Любое из этих двух нарушений, допущенных Заявителем, обязывает котировочную комиссию отклонить его котировочную заявку.
Комиссия признала действия котировочной комиссии правомерными, соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила в действиях Заказчика следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- статьи 44 - в форме котировочной заявки требуется продекларировать следующие сведения: "Настоящей заявкой мы подтверждаем соответствие требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа", что не предусмотрено данной статьёй закона, а подтверждается в виде согласия участника с требованиями извещения;
- части 7.1. статьи 47 - в извещении о проведении запроса котировок, размещённом на официальном сайте, установлено: "Срок подписания с победителем государственного или муниципального контракта: не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок", в то время как данная норма закона требует: "Контракт может быть заключён не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола".
При этом Комиссия отметила, что данные нарушения не имели правовых последствий.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "КомпМарт" необоснованной.
2. Признать ГКУ РО "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" нарушившим статью 44 и часть 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГКУ РО "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 174/2013-З/2
24 июля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г., (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Мелешкова М.А., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Теплякова Э.И., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу N 174/2013-З/2 от 24.07.2013 г. предписывает
ГКУ РО "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области
1. Заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства для нужд казённого учреждения в III квартале 2013 года не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола (в соответствии с частью 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов).
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить до 30 июля 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 июля 2013 г. N 2020
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016