Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 157 (опубликовано 26 июля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Романова О.А. - специалист-эксперт, Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Эстет" (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "Эстет" по доверенности N 1 от 03 июня 2013 года <> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск" N 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: "Отражение. Подарочный сертификат от центра медицинской эстетики - салона красоты "Отражение"_ массаж в четыре руки_спа-программы_массаж для беременных_элос-омоложение, эпиляция, коррекция фигуры_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном "Отражение".
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 N1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 "лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 2,2%.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ООО "Эстет" (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "Эстет" было возбуждено дело N 157 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела (исх. N 7441 от 29.04.2013) было направлено в адрес ООО "Эстет" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО "Эстет" на рассмотрение дела N 157 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела N 157 и продлении срока его рассмотрения (исх. N 9494 от 29.05.2013) также было направлено в адрес ООО "Эстет" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО "Эстет" на рассмотрение дела N 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 157 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела N 157 (исх. N 10656 от 18.06.2013) также было направлено в адрес ООО "Эстет" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО "Эстет" на рассмотрение дела N 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 157 документы и сведения не представлены.
В ходе рассмотрения дела N 157 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела N 157 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения дела N 157 (исх. N 12243 от 04.07.2013) также было направлено в адрес ООО "Эстет" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела N 157 явилась представитель ООО "Эстет" по доверенности N 1 от 03.06.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 157 документы и сведения представлены.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО "Эстет" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю 15 марта 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102468011800.
Из представленных ООО "Эстет" документов следует, что ООО "Эстет" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-24-01-001499 от 11.08.2011.
Из письменных пояснений директора ООО "Эстет" <> следует, что в целях продвижения ООО "Эстет" на рынке аналогичных услуг г.Красноярска, директор ООО "Эстет" <> (трудовой договор расторгнут согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО "Эстет" от 25.01.2013) заключала договоры нараспространение рекламной информации ООО "Эстет" в рекламных изданиях.
<> согласовала макет размещаемой в журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск" рекламы с учетом требований о площади предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов, согласно требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Также из пояснений директора ООО "Эстет" <> следует, что согласно пояснениям ООО "Парамон Медиа" нарушение законодательства о рекламе произошло по вине дизайнера ООО "Парамон Медиа".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно акту N 1082 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале "Выбирай" N 04 (235) от 15.02.2013, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик - ООО "Эстет" претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В результате изучения материалов дела N 157 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Эстет", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Эстет" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Эстет" (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Эстет" (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
О.А. Романова
|
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ООО "Эстет"
ул. Складская, 28
г. Красноярск, 660012
ПРЕДПИСАНИЕ N 157 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"26" июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Романова О.А. - специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 июля 2013 г. по делу N 157 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Эстет" (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Эстет" (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Эстет" (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 157 (опубликовано 26 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016