Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 43-41 (опубликовано 26 июля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Коваленко С.М.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<> - представителя МБУ "Двуречье" г. Кирово-Чепецка, по доверенности,
<>- генерального директора ООО ОА "Витязь-1", полномочия подтверждены,
рассмотрев материалы о включении сведений об ООО ОА "Витязь-1" в реестр недобросовестных поставщиков, установила
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в Кировское УФАС России поступили материалы МБУ "Двуречье" г. Кирово-Чепецка (далее - Заказчик) об уклонении ООО ОА "Витязь-1", (юридический адрес: 610014, г. Киров ул. Комсомольская, 103, фактический адрес: 610014, г. Киров ул. Комсомольская, 103, ИНН 4345146181), от заключения муниципального контракта на оказание услуг по ежедневной охране нежилого помещения N 2 расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6в.
Из представленных материалов следует, что Заказчиком 23.05.2013 г. было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта. муниципального контракта на оказание услуг по ежедневной охране нежилого помещения N 2 расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6в.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.06.2013 г.) победителем запроса котировок было признано ООО ОА "Витязь 1" с предложенной ценой контракта 340 648,00 рублей (номер извещения 0140300029913000123).
В установленный извещением о проведении запроса котировок срок, в адрес Заказчика не поступил подписанный со стороны победителя запроса котировок проект муниципального контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов комиссия Кировского УФАС проводит проверку факта уклонения ООО ОА "Витязь 1" от заключения контракта. Заинтересованным лицам направлены уведомления о дате и времени рассмотрения материалов по включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС сообщил о том, что Заказчику был важен вопрос о наличии у ООО ОА "Витязь-1" собственной группы быстрого реагирования и пульта централизованного наблюдения в. г. Кирово-Чепецке. Считает, что привлечение третьих лиц при оказании услуг по ежедневной круглосуточной охране может повлечь возможное разглашение тайны.
Поясняет, что указание в п. 7 технического задания требования о наличии у "предприятия" пульта центрального наблюдения в городе Кирове - Чепецке" действительно могло ввести в заблуждение участника запроса котировок о возможности привлечения третьих лиц в оказании данного вида услуг. Не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ОА "Витязь - 1".
Представитель ООО ОА "Витязь-1" на заседании комиссии пояснил, что ознакомившись с техническим заданием запроса котировок, посчитал, что для осуществления выездов по сигналу тревоги и мониторинга охраны через пульт централизованного наблюдения может быть привлечено охранное предприятие, находящееся в г. Кирово-Чепецке (Субподрядчик).
На стадии подписания контракта, со стороны Заказчика было озвучено, что для Заказчика принципиально важным является наличие у ООО ОА "Витязь-1" именно собственной группы быстрого реагирования и П.Ц.Н. в г. Кирово-Чепецке, привлечение субподрядчиков недопустимо.
На основании этого, Генеральным директором ООО ОА "Витязь- 1" было принято решение не выставлять охрану на объекте Заказчика и не приступать к исполнению контракта. Вместе с тем, ООО ОА "Витязь -1" не уклоняется от исполнения контракта и готово оказывать заказчику услуги по указанным в запросе котировок ценам на указанных в контракте условиях с привлечением субподрядной организацией.
Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков, т. к. существенно подорвет репутацию предприятия и может поставить его на грань ликвидации.
В соответствии с ч.8 ст.19 Закона о размещении заказов, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 ст.19 настоящего закона, в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО ОА "Витязь-1" согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.06.2013 г. было признано победителем запроса котировок (номер извещения 0140300029913000123).
Из представленных материалов следует, что 07.06.2013 года Генеральным директором ООО ОА "Витязь" <> лично был получен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.06.2013 г. и проект контракта
21.06.2013 года Генеральным директором ООО ОА "Витязь -1" <> был подписан контракт на оказание услуг по ежедневной круглосуточной охране, однако со стороны заказчика контракт не был подписан, в связи с тем, что ООО ОА "Витязь -1" не имеет собственной группы быстрого реагирования и пульта централизованного наблюдения в г. Кирово-Чепецке.
При указанных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что ООО ОА "Витязь -1" не может быть признано недобросовестным поставщиком, поскольку все действия и воля ООО ОА "Витязь - 1" были направлены именно на заключение контракта, в связи с чем Общество не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 19 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения контракта прямо не очевиден, а участник размещения заказа не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.
Руководствуясь ч.8 ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением "Двуречье" г. Кирово-Чепецка в отношении ООО ОА "Витязь - 1" (юридический адрес: 610014, г. Киров ул. Комсомольская, 103, фактический адрес: 610014, г. Киров ул. Комсомольская, 103, ИНН 4345146181), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч.12 ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н Фуфачева
Члены комиссии С.М. Коваленко
Н.В. Беликов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 43-41 (опубликовано 26 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016