Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 25 июля 2013 г. N 2028
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г., (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) от 16.07.2013 г. N52.3.1-09/109 (вх. от 17.07.2013 г. N2456) и пояснения к ней N52.3.1-09/113 от 23.07.2013 (вх. N2533 от 24.07.2013 г.) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений в территориальных границах Российской Федерации для Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области и его структурных подразделений: Московского, Октябрьского, Советского, Железнодорожного районных отделов судебных приставов города Рязани, Рязанского и Рыбновского районных отделов судебных приставов, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствами и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений в территориальных границах Российской Федерации для Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области и его структурных подразделений: Московского, Октябрьского, Советского, Железнодорожного районных отделов судебных приставов города Рязани, Рязанского и Рыбновского районных отделов судебных приставов, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствами (далее - Аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 113 000 рублей 00 копеек.
12 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0159100000613000013.
Размещение заказа осуществлялось Управлением Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 22.07.2013 года в 18 час. 00 мин.
По мнению Заявителя, в документации об открытом аукционе имеются противоречия (разногласия), которые:
- влияют на порядок оказания услуг;
- влияют на формирование окончательной цена контракта;
- кроме того, по мнению Заявителя, в документации об открытом аукционе не сформулированы четкие требования Заказчика относительно перечня оказываемых услуг.
В обоснование своих доводов, Заявитель также ссылается на судебную практику (дело N75-7973/2006).
В своем отзыве на жалобу от 22.07.2013 г. N 06-78/6162-04 Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
На заседании Комиссии представители Заказчика возражали против доводов, изложенных в жалобе, считая, что документация об аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений указанного закона.
Также ими было пояснено, что при размещении данного заказа произошла техническая ошибка, в части количества заказных писем с уведомлением о вручении, а правильным следует считать объем оказываемых услуг равный 35594шт.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с разделом 3 технического задания Аукциона в электронной форме "Качественные характеристики услуги указано, что услуги по пересылке почтовых отправлений оказываются Исполнителем своими силами без привлечения сторонних исполнителей на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, выданной в соответствии с ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ.
Согласно п.2.1.10 проекта государственного контракта Исполнитель вправе привлекать сторонних исполнителей для оказания услуг почтовой связи, при этом сдавать письменную корреспонденцию стороннему исполнителю от имени Отправителя при условии, что она сдается с подтверждением оплаты услуг стороннего исполнителя, в том числе государственными знаками почтовой оплаты. В данном случае ответственность за своевременность доставки почтовых отправлений полностью лежит на Исполнителе.
Таким образом, в документации открытого аукциона имеются противоречия (разногласия), влияющие на порядок оказания услуг.
Кроме того, в соответствие с разделом 3 технического задания указано, что услуги по пересылке почтовых отправлений включают в себя обеспечение своевременной доставки (вручения) почтовой корреспонденции Заказчика в конверте Исполнителя по адресам доставки в пределах территории Российской Федерации - в течение пяти рабочих дней (без учета дня приема корреспонденции исполнителем).
Также раздел 3 данного технического задания содержит положение, на основании которого Исполнитель обязуется обеспечить предоставление по заявке Заказчика необходимого количества немаркированных конвертов С-65 (с самоклеющимся слоем) и подсказкой "куда-кому" (если конверты включены в стоимость отправления).
Вместе с тем, предмет аукциона не содержит требований о поставке товаров (конвертов), а регулирует только оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции, т.е. в аукционной документации не определено - включены немаркированные конверты в стоимость услуг по доставке или нет.
Исходя из вышеизложенного, в документации об открытом аукционе в электронной форме не определены четкие (конкретные) показатели (требования), связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (пункт 8 извещения N13/13) доставка заказного письма с уведомлением о вручении (вне зависимости от массы отправления) должна быть произведена в объеме 35594шт. Вместе с тем, объем предоставления данной услуги, указанный в Приложении N 1 к проекту государственного контракта, составляет 35954 штук, что противоречит части 1 статьи 41.6 (части 6 статьи 34) Закона о размещении заказов, так как согласно части 6 статьи 34 указанного закона сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
3. В нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком, на основаниях коммерческих предложений УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" и ООО "Федеральная почтовая служба", сформирована начальная (максимальная) цена контракта. Начальная (максимальная) цена контракта принята в соответствии с наименьшими ценами на предъявляемые услуги. Количество отправлений указанных в коммерческих предложениях, равно 35954 штук, а необходимый объём составляет 35594шт.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов со стороны Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу УФСП Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" обоснованной.
2. Признать Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области нарушившим часть 1 (часть 6 статьи 34), пункт 1 части 4 и пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N176/2013-З/1
25 июля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г., (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения по делу N176/2013-З/1 от 25.07.2013 г. предписывает
Управлению Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области:
1. В срок до 31 июля 2013 года аннулировать размещение заказа проводимого путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений в территориальных границах Российской Федерации для Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области и его структурных подразделений: Московского, Октябрьского, Советского, Железнодорожного районных отделов судебных приставов города Рязани, Рязанского и Рыбновского районных отделов судебных приставов, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствами (N0159100000613000013).
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить до 1 августа 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июля 2013 г. N 2028
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016