Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 8-01/177 (опубликовано 29 июля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии Сороквашина А.А.; представители Куропова И.В., ООО "Центр антикризисного управления", уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии не явились, рассмотрев жалобу Сороквашина А.А., Куроповой И.В. на действия ООО "Центр антикризисного управления" при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "Россия" по лоту N18: земельный участок, площадью 332192 кв.м., кадастровый номер 28:10:013004:165, материалы дела 8-01/177, установила:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба Сороквашина А.А., Куроповой И.В. на действия организатора торгов ООО "Центр антикризисного управления" при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "Россия" по лоту N18: земельный участок, площадью 332192 кв.м., кадастровый номер 28:10:013004:165. По мнению заявителей указанные торги не могли быть отменены при наличии поступивших заявок на участие в торгах посредством публичного предложения, информация о поступивших заявках не должна удаляться с сайта.
В заседании комиссии Сороквашин А.А. доводы жалобы поддержал.
ООО "Центр антикризисного управления" представило письменные пояснения из которых следует, что для проведения торгов по продаже имущества ООО "Россия" заключен договор б/н от 01.10.2011 с ООО "Центр антикризисного управления". 31.05.2013 на официальном сайте электронной площадки "Utender" размещено извещение о проведении торгов N010645 по продаже имущества ООО "Россия" в форме публичного предложения. 05.07.2013 в адрес организатора торгов поступило письмо от конкурсного управляющего ООО "Россия" о снятии с торгов лота N18 с целью дальнейшего межевания и получения максимальной выгоды от реализации участков. На основании данного письма организатор торгов отменил торги по указанному лоту, несмотря на поданные заявки на участие в торгах. По информации от конкурсного управляющего в настоящее время проводится межевание указанного земельного участка на более мелкие. На основании решения кредиторов ООО "Россия" будет проведена их оценка и реализация по более выгодной цене для увеличения конкурсной массы и более полного расчета с кредиторами.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя, комиссия пришла к следующему выводу.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок обжалования действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.
При этом, действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При рассмотрении жалоб в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции проверке подлежит соблюдение организатором торгов, соответствующей комиссией установленной процедуры торгов.
Решением арбитражного суда Амурской области от 22.12.2010 по делу А04-942/2009 ООО "Россия" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим общества назначен В.В. Веселков.
Согласно пункту 1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи и иные условия утверждаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона N 127-ФЗ (пункт 3 статьи 139). В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника (пункт 8 статьи 110 Закона N 127-ФЗ).
Пунктом 8 статьи 110 Закона N 127-ФЗ определены функции организатора торгов, к которым относятся: опубликование и размещение сообщения о продаже предприятия и сообщения о результатах проведения торгов; прием заявок на участие в торгах, предложений о цене предприятия; заключение с заявителями договоров о задатке; определение участников торгов; осуществление проведения торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определение победителя торгов и подписание протокола о результатах проведения торгов; уведомление заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона N127 - ФЗ в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона N127 - ФЗ, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
03.06.2013 на сайте www.utender.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "Россия". На торги выставлено по лоту N18: земельный участок, площадью 332192 кв.м., кадастровый номер 28:10:013004:165, начальная цена 95 963 400,00 руб. Общий срок подачи заявок на участие в торгах определен с 01.06.2013 по 26.07.2013. Организатором торгов является ООО "Центр антикризисного управления".
В нарушение пункта 10 статьи 110 Закона N 127-ФЗ в извещении о проведении торгов отсутствует информация о перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту N18 от 11.07.2013 торги отменены, в связи с решением комитета кредиторов ООО "Россия" от 04.07.2013 о снятии с торгов указанного имущества по причине низкой цены реализации и деления участка на более мелкие (межевания) с целью реализации участков по более высоким ценам.
05.07.2013 на основании указанного решения конкурсным управляющим ООО "Россия" В.В. Веселковым в адрес организатора торгов ООО "Центр антикризисного управления" направлено уведомление об отмене торгов.
Поскольку комитетом кредиторов принято решение об изменении условий продажи имущества должника и об отмене торгов, у организатора торгов ООО "Центр антикризисного управления" отсутствовали основания для их дальнейшего проведения.
В свою очередь установление условий реализации имущества должника в силу статей 110, 139 Закона N 127-ФЗ к функциям организатора торгов не относится и не может быть обжаловано по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Доводы жалоб о неправомерном решении комитета кредиторов, конкурсного управляющего ООО "Россия" об изменении условий продажи имущества общества и об отмене торгов комиссией отклоняются, так как их рассмотрение не входит в полномочия антимонопольного органа.
Иные действия организатора торгов ООО "Центр антикризисного управления" заявителями не обжаловались.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу Сороквашина А.А., Куроповой И.В. на действия организатора торгов ООО "Центр антикризисного управления" при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "Россия" по лоту N18 необоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Центр антикризисного управления", выразившихся в отсутствие в извещении о проведении торгов информации о перечне представляемых участниками торгов документов и требований к их оформлению, нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Предписание ООО "Центр антикризисного управления" не выдавать в связи с отменой торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 8-01/177 (опубликовано 29 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016