Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
|
Каминской Е.Б. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Патрикеева К.А.- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Ломакиной М.Б. - |
специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
при участии:
- <> - коммерческого директора Общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-Кузбасс" (далее - ООО "Дельрус-Кузбасс") по доверенности (от 15.07.2013 г., б/н),
- <> - представителя Общества с ограниченной ответственности "КАЭСТРА" (далее - ООО "КАЭСТРА") по доверенности (от 03.06.2013 г., б/н),
- <> - представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по доверенности (от 11.06.2013 г., N 95/р),
- <> - представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по доверенности (от 11.01.2013 г., N 221),
рассмотрев дело N 52/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО "КАЭСТРА" (660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 3, оф. 406, ОГРН 1092468042700, ИНН 2466224112) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
20.02.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО "Дельрус-Кузбасс" на действия ООО "КАЭСТРА" выразившихся в предоставлении недостоверных сведений при участии в открытом аукционе в электронной форме N 0139200000112007583, заказчиком которого выступал Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.
Из заявления следует, что предложение участника ООО "КАЭСТРА" не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112007583.
Приказом Кемеровского УФАС России от 06.05.2013 N 142 было возбуждено дело N 52/А-14-2013 по признакам нарушения ООО "КАЭСТРА" пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 07.05.2013 г. рассмотрение дела N 52/А-14-2013 было назначено на 13.06.2013 г. на 11 часов 00 минут. Комиссией Кемеровского УФАС России был привлечен в качестве заинтересованного лица Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области. Копии определения и приказа были направлены в адрес ООО "КАЭСТРА", заявителя и заинтересованного лица заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления от 22.05.2013 г., 17.05.2013 г., 16.05.2013 г. имеются в материалах дела).
13.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России были представлены письменные пояснения ООО "КАЭСТРА" (исх. б/н от 11.06.2013 г.), из которых следует, что в своей заявке на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме ООО "КАЭСТРА" представило достоверные сведения о технических характеристиках операционного стола HyBase. Данный операционный стол был принят Заказчиком и введен в эксплуатацию без каких-либо претензий на его несоответствие заявленным техническим характеристикам.
13.06.2013 г. состоялось рассмотрение дела N 52/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: регистрационное удостоверение, протоколы испытаний, акт - приемки столов.
Определением об отложении дело N 52/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 16.07.2013 г. на 13 часов 30 минут. Копия определения была направлена в адрес ООО "КАЭСТРА", заявителя и заинтересованного лица заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления от 03.07.2013 г., 21.06.2013 г., 20.06.2013 г. имеются в материалах дела).
16.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России были представлены письменные пояснения ООО "КАЭСТРА" (исх. б/н от 11.07.2013 г.), из которых следует, что в своей заявке на участие в аукционе ООО "КАЭСТРА" указало характеристику "высота стола в крайнем нижнем положении - 720 мм." исходящий из расстояния от пола до твердой поверхности деки стола. При этом в техническом задании аукционной документации не было указано как именно необходимо указывать высоту стола в крайнем нижнем положении, а было лишь указано требование: "Высота стола: в крайнем нижнем положении не более 790 мм.".
Также ООО "КАЭСТРА" был представлен Акт N 321-Р/11 "Проведение приемочных технических испытаний медицинского изделия "Стол операционный HyBase с принадлежностями", утвержденный руководителем испытательного Центра медицинских изделий ООО "Профессиональное сертификационное Агентство" Л.Ю. Никифоровым от 16.03.2011 г. из которого следует, что высота стола в крайнем нижнем положении составляет 720 мм.; Руководство оператора "HyBase 3000 Операционный стол" дата его выпуска - август 2011 г. права на интеллектуальную собственность принадлежат "Компания NANJING MINDRAY BIO-ELECTRONICS CO" из которого также следует, что высота стола в крайнем нижнем положении составляет около 720 мм.
16.07.2013 г. состоялось заседание Комиссии по делу N 52/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого представитель ООО "Дельрус-Кузбасс" требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
Представители Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области представили Акт замеров параметров операционного стола (б/н от 15.07.2013 г.) из "Городской больницы N 2" г. Юрги, где было установлено, что высота операционного стола в крайнем нижнем положении составляет 800 мм. до уровня металлической поверхности и высота операционного стола в крайнем нижнем положении до уровня подушки составляет 840 мм.
Представитель ООО "КАЭСТРА" не согласился с доводами, представленными Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, пояснив, что для измерения параметров операционного стола не был приглашен представитель ООО "КАЭСТРА", следовательно невозможно установить достоверность замеров операционного стола.
Изучив материалы дела N 52/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ООО "Дельрус-Кузбасс", ООО "КАЭСТРА" и Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
17.12.2012 г. на официальном сайте в сети Интернет было опубликовано извещение N 0139200000112007583 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования - стол операционный (хирургический) рентгенопрозрачный, в количестве 10 штук для медицинских учреждений Кемеровской области.
Заказчиком размещения заказа являлся Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 12 000 000,00.
Технические характеристики поставляемого оборудования утверждены заказчиком в техническом задании.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.01.2013 г. аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявки: N 1 ООО "КАЭСТРА", N 2 ООО "МЕДОЛИНА", N 3 ООО "Медицинская компания Надежда", N 4 ООО "ДЕЛЬРУС - КУЗБАСС" в качестве участников аукциона.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112007583 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования от 18.01.2013 г. следует, что победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник аукциона ООО "КАЭСТРА".
Согласно заявке ООО "КАЭСТРА" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0139200000112007583 обществом указаны характеристики медицинского оборудования соответствующие требованиям заказчика.
По результатам проведенного открытого аукциона с ООО "КАЭСТРА" заключен государственный контракт от 07.02.2013 N 2013.7104 на поставку медицинского оборудования.
ООО "КАЭСТРА" произвело поставку операционных столов по цене 4 900 000 руб., со существенным снижением от первоначальной (максимальной) цены контракта на 58,8%.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Федерального закона "О защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Из анализа приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы лицо, совершившее данные действия, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; реализуемый товар при его производстве не соответствовал установленным законом требованиям и информации, доводимой до потребителей; действия хозяйствующего субъекта по введению в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств и качества приобретаемого товара направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
ООО "КАЭСТРА" в качестве доказательств подтверждающих соответствие требованиям документации открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112007583 информации об оборудовании представило в адрес Кемеровского УФАС России ответ производителя медицинского оборудования ООО "Миндрей Медикал Рус" (исх. N 06 от 23.01.2013 г.), из которого следует, что стол операционный HyBase, вариант исполнения HyBase 300 (производитель: Нанджин Миндрей Био - Медикал Электроникс Ко., Лтд, КНР), соответствует заявленным характеристикам заказчика.
Следовательно ООО "КАЭСТРА" в своей заявке на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме представил абсолютно достоверные сведения о технических характеристиках операционного стола HyBase, в том числе, о параметре "высота стола в крайнем нижнем положении". Также параметр "высота стола в крайнем нижнем положении" - 720 мм. подтверждается "Руководством оператора" от производителя, которое прилагается к каждому поставляемому операционному столу и Актом проведения приемочных технических испытаний.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела N 52/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО "КАЭСТРА", не могут быть расценены как вступающие в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 14 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 48 ФЗ "О защите конкуренции", пунктом 3.138 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ", утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339., Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
Производство по делу N 52/А-14-2013, возбужденное в отношении ООО "КАЭСТРА" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "КАЭСТРА".
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: Е.Б. Каминская
К.А. Патрикеев
М.Б.Ломакина
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 09/6047 (опубликовано 30 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016