Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 96-ФАС22-Р/07-13 (опубликовано 1 августа 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<_>
Члены Комиссии:
<_><_>
рассмотрев дело N96-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, установила:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламодатель, рекламораспространитель ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" (вхд. N5563 от 16.07.2013 г.).
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, возле выхода из помещения автовокзала на посадочные платформы, рекламной информации следующего содержания: "МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "МИЛОСЕРДИЕ" ул. <_> -АППАРАТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ Лимфодренаж Миостимуляция Коррекция груди Массаж Инфракрасная кабина -КОДИРОВАНИЕ ВЕСА -СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ -КОСМЕТОЛОГ", с обратной стороны конструкции содержится информация: "МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "МИЛОСЕРДИЕ" ул. <_> Для детей и взрослых ведут прием специалисты: -логопед-дефектолог -педагог психолог -медицинский психолог -психиатр - психотерапевт -нарколог -невролог Терапия зависимых состояний: -алкоголизм -токсикомания -табакокурение -избыточный вес Коррекция групповая и индивидуальная: -агрессивного поведения, страхов, тревожности -подготовка к поступлению в ДДУ, школу -детей с (ММД) нарушением внимания, гиперактивностью, импульсивностью -речевая коррекция лиспалий, дизартрий, последствий инсультов (ОНМК) и травм (ЗЧМТ) -энуреза, энкопреза, заикания -навязчивых состояний, патологических привычек -тикозных гиперкинезов".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" (ОГРН <_>), такое предупреждение отсутствует.
Таким образом, в наружной рекламе ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: медико-психологический центр "Милосердие" (ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ"), оказываемые медицинские услуги. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-22-01-001649 от 19.04.2013 г., номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, физиотерапии.
Таким образом, рассматриваемая наружная реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ".
На основании изложенного следует, что наружная реклама ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", поскольку рекламируются медицинские услуги без предусмотренного законом предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, наружная реклама ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ", размещенная по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов дела следует, что рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", является ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ".
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в размещении ненадлежащей наружной рекламы по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать наружную рекламу ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ": "МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "МИЛОСЕРДИЕ" ул. <_> - АППАРАТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ Лимфодренаж Миостимуляция Коррекция груди Массаж_"., размещенную по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N117
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<_>
Члены Комиссии:
<_><_>
на основании своего решения от 17 июля 2013 г. по делу N96-ФАС22-Р/07-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ", размещенной по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение наружной рекламы медицинских услуг по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.
2. ООО ЦКД "МИЛОСЕРДИЕ" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 августа 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 96-ФАС22-Р/07-13 (опубликовано 1 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016