Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-07/2016 (опубликовано 1 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО "Инженерная группа "БСБ"- "<_>",
- представителя ответчика: НО "Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области"- "<_>",
рассмотрев жалобу ООО "Инженерная группа "БСБ" на действия Некоммерческой организации "Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области" при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на разработку проектной-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов (N2-54/2015, N2-55/2015, N2-56/2015), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "Инженерная группа "БСБ" ("<_>") (далее - заявитель) на действия Некоммерческой организации "Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области" ("<_>") (далее - НО "ФМЖКХ Оренбургской области", ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на разработку проектной-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов (N2-54/2015, N2-55/2015, N2-56/2015).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Инженерная группа "БСБ", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО "Инженерная группа "БСБ":
В конкурсных документациях установлено требование, что квалификация специалистов подтверждается копией диплома и копией трудовой книжки, требование по предоставлению копии паспортов не установлено.
Заявитель считает, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно отказала в допуске ООО "Инженерная группа "БСБ" к участию в отрытых конкурсах (N2-54/2015, N2-55/2015, N2-56/2015). Тем самым заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц".
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"). Также пояснил, что по данным конкурсам были заключены договоры (договор подрядаN2/2016 на разработку проектной-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов от 20.01.2016 г. с ООО "АртПроект"; договор подрядаN3/2016 на разработку проектной-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов от 20.01.2016 г. с ООО "Производственная Фирма "Китеж"; договор подрядаN4/2016 на разработку проектной-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов от 20.01.2016 г. с ООО "УралСвязьЭлектроМонтаж".
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте НО "ФМЖКХ Оренбургской области" (http://orbfond.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Некоммерческая организация "Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области" создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. N 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.
Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. N 858-п "Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области" (далее - Положение)
Согласно п. 3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).
Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.
В соответствии с п.15 раздела 3 Приложения N1 к Положению установлено требование о том, что участник предоставляет информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ, и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению N 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).
Согласно п.14 раздела 3 Конкурсных документаций установлено требование, что участник предоставляет информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ, и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению N 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).
Исходя из содержания Приложения N4 к Положению и Приложения N4 к Конкурсных документаций следует, что участник должен предоставить документы, подтверждающие квалификацию и опыт работ специалистов, а именно: копию диплома, копию трудовой книжки, а также копию паспортов.
Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Инженерная группа "БСБ" была правомерно отклонена закупочной комиссией организатора торгов. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п.20 Положения, в случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа.
Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций на разработку проектной-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов (N2-54/2015, N2-55/2015, N2-56/2015), итоги по вышеуказанным конкурсам были подведены 12.01.2016 г., 13.01.2016 г. и 14.01.2016 г.
Вместе с тем, письменные уведомления с указанием причин отказа в допуске ООО "Инженерная группа "БСБ" были направлены 20.01.2016 г., что подтверждается письмами (исх.N205/16 от 20.01.2016 г., исх.N218/16 от 20.01.2016 г. и исх.N204/16 от 20.01.2016 г.).
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что Некоммерческой организацией "Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области" не были соблюдены требования, установленные п.20 Постановления Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. N 858-п "Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области". В связи с тем, что по данным конкурсам заключены договоры, предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "Инженерная группа "БСБ" ("<_>") на действия Некоммерческой организации "Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области" ("<_>") при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на разработку проектной-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов (N2-54/2015, N2-55/2015, N2-56/2015), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-07/2016 (опубликовано 1 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016