Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 декабря 2015 г. N 1-00-2121/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АНО ДПО "ЭГО Транслейтинг Университет" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "ОАК-Закупки" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на корпоративное обучение английскому языку для сотрудников ООО "ОАК-Закупки" (реестровый N 31503004934) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в размещении протокола вскрытия заявок без указания информации о поданной заявке Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "ОАК-Закупки" (далее - Положение о закупках).
26.11.2015 в Единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 26.11.2015 дата окончания подачи заявок - 04.12.2015, дата рассмотрения заявок - 04.12.2015, дата подведения итогов Закупки - 09.12.2015.
Из протокола заседания Закупочной комиссии по вскрытию заявок, поступивших в форме электронных документов, на участие в Закупке от 04.12.2015
N 257-1 следует, что АНО ДПО "ЭГО Транслейтинг Университет" не подавало заявку на участие в Закупке. Однако присутствует информация о поданной заявке участника ЭГО Транслейтинг СБ.
В соответствии с доводом Заявителя, им была подана заявка на участие в Закупке. Вместе с тем, Заказчик не отразил информацию о поданной Заявителем заявке на участие в Закупке в протоколе заседания Закупочной комиссии по вскрытию заявок, поступивших в форме электронных документов, на участие в Закупке от 04.12.2015
N 257-1.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.10.2. Закупочной документации по результатам открытия доступа (вскрытия электронных сейфов) к Заявкам на участие в запросе предложений формируется протокол открытия доступа к Заявкам, поданным в форме электронных документов (далее - протокол вскрытия электронных конвертов). В отношении каждой Заявки на участие в запросе предложений в указанный протокол заносятся следующие сведения:
наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника Закупки;
дата и время открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
иная информация по инициативе членов Закупочной комиссии.
Комиссия, изучив информацию, размещенную в Единой информационной системе, установила, что протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию заявок, поступивших в форме электронных документов, на участие в Закупке от 04.12.2015 N 257-1 не содержит информацию о поданной заявке Заявителя.
Вместе с тем, в Единой информационной системе 17.12.2015 был повторно размещен протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию заявок, поступивших в форме электронных документов, на участие в Закупке от 04.12.2015 N 257-1 с включенным в него информацией о поданной Заявителем заявке.
При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что при формировании первоначального протокола была допущена техническая ошибка, а именно были прикреплены протоколы с опечаткой в наименовании участника N 3 АНО ДПО "ЭГО Транслейтинг Университет".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципам информационной открытости закупки.
Учитывая изложенное, Заказчик разместил первоначальную версию протокола заседания Закупочной комиссии по вскрытию заявок, поступивших в форме электронных документов, на участие в Закупке от 04.12.2015 N 257-1 без указания информации о поданной Заявителем заявки на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 3.10.2 Закупочной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что Заказчик самостоятельно устранил ранее указанные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 1-00-2121/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016