Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 апреля 2015 г. N 3-5-79/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца,
рассмотрев дело N 3 5 79/77 15 по признакам нарушения ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" в лице (.) (доверенность N б/н от 17.12.2014), (.). (доверенность N б/н от 20.04.2015) установила:
Дело N 3 5 79/77 15 возбуждено Московским УФАС по результатам плановой выездной проверки относительно размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
"СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО" на странице 69 журнала ОК! (ОКЕЙ) N22 2014 - части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе;
"СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО" на странице 65 журнала ОК! (ОКЕЙ) N21 2014 - части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе;
"СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО" на странице 57 журнала ОК! (ОКЕЙ) N20 2014 - части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе;
"СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО" на странице 67 журнала ОК! (ОКЕЙ) N19 2014 - части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей ЗАО"Аксель Шпрингер Раша", оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей от информации), без указания категории данной информационной продукции.
Согласно представленным ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" письменным пояснениям, каждый рекламный макет "СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО" содержит указание возрастной категории, а именно: в правой нижней части макета размещен знак информационной продукции "0+", который относится одновременно и к радио, и к мероприятию.
Часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает безусловную обязанность лиц, размещающих рекламу информационной продукции, подлежащей возрастной квалификации, указать категорию данной информационной продукции. В настоящем случае такая категория в рекламе указана в полном объеме.
Поскольку оба информационных продукта имеют одинаковую возрастную категорию, однократное включение знака информационной продукции в рекламный макет соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила, что нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе в спорной рекламе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело N 3-5-79/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
Производство по делу N 3-5-79/77-15 в отношении ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2015 г. N 3-5-79/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016