Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 23 ноября 2015 г. N 1087-ФАС52-10/15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела N1087-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - бывшего главы администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области Х.: установил:
Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 20 октября 2015 года в отношении бывшего главы администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области Х. составило Протокол N1087-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.10.2015 Х. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом факт совершения администрацией Ветлужского муниципального района Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 26.11.2014 NСС-10/11562 по делу N1383-ФАС52-10/14.
По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал администрацию Ветлужского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части выдачи разрешения от 06.12.2011 N2 на установку рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Ветлуга, ул.Мотосроителей, (территория автостанции в 14 м на юг от здания кафе) ООО "Медиа Лэнд" по истечении срока действия договора на размещение рекламной конструкции и без проведения торгов.
С учетом всего вышеизложенного Х. 27 июля 2015 года направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх. NСС-10/7343), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении бывшего главы администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области Х. Указанная процедура назначалась на 10 августа 2015 года на 14.30.
Уведомлением о составлении протокола N1087-ФАС52-10/15 от 05.08.15г. (исх.NСС-10/7729) указанная процедура назначалась на 19.08.15г. в 14.30.
Уведомлением о составлении протокола N1087-ФАС52-10/15 от 29.09.15г. (исх.NСС-10/9753) указанная процедура назначалась на 20.10.15г. в 10.00.
На протокол бывший глава администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области не явился (уведомлен надлежащим образом). Протокол об административном правонарушении N1087-ФАС52-10/15 составлен в отсутствие Х.
В тексте определения N1087-ФАС52-10/15 от 20 октября 2015 года (исх. NСС-10/10461) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении Х., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения Х. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.
Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.
Дело N1087-ФАС52-10/15 рассматривалось в отсутствие бывшего главы администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области - Х. (уведомлен надлежащим образом).
Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие - при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
20 ноября 2014 года рассмотрено дело N1383-ФАС52-10/14 в отношении администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 06.12.2011 N2 по адресу: Нижегородская область, г.Ветлуга, ул.Мотосроителей, (территория автостанции в 14 м на юг от здания кафе) ООО "Медиа Лэнд" по истечении срока действия договора на размещение рекламной конструкции и без проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела N1383-ФАС52-10/14 администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании статьи 37 Устава Ветлужского муниципального района, утвержденного постановлением Земского собрания Ветлужского района от 19.08.2005 N34 (с изменениями) далее - Устав, администрация Ветлужского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
Согласно Уставу администрация Ветлужского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания Ветлужского муниципального района
Согласно пункту 18 части 1 статьи 38 Устава администрация Ветлужского муниципального района осуществляет полномочия по решению таких вопросов местного значения как утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Администрацией Ветлужского муниципального района руководит на принципах единоначалия глава администрации Ветлужского муниципального района.
Согласно должностной инструкции главы администрации Ветлужского муниципального района, утвержденной распоряжением администрации Ветлужского района от 21.07.2011 N22, глава администрации Ветлужского района несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Разрешение на установку рекламной конструкции N2 от 06.12.2011, выданное ООО "Медиа Лэнд" с нарушением требований Закона о защите конкуренции, подписал бывший глава администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области Х.
На основании решения Земского Собрания Ветлужского района Нижегородской области от 20.10.2010 N74 на должность главы администрации Ветлужского района назначен Х.
Согласно распоряжению главы местного самоуправления Ветлужского муниципального района Нижегородской области от 12.05.2014 N16 Х. уволен с муниципальной службы в связи с отставкой по собственному желанию с 13 мая 2014 года.
Местом совершения административного правонарушения является администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, бывший глава администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области Х. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения Х. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного Х. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние Х. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения Х. от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо, постановил:
Признать Х. - бывшего главу администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Предупредить Х. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;
БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;
Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет - 04321510030);
ИНН - 5260041262;
КПП - 526001001;
КБК - 16111602010016000140;
ОКАТО - по месту регистрации в налоговой службе.
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9 КоАП согласно постановлению N1087-ФАС52-10/15 от 23.11.2015 Нижегородского УФАС России.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель
руководителя управления С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 ноября 2015 г. N 1087-ФАС52-10/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016