Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 января 2015 г. N 3-5-77/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - И.С. Климкиной,
членов Комиссии: А.И. Кладочной, А.В. Дерманца,
рассмотрев дело N 3-5-77/77-14 по признакам нарушения ФГБУ "Редакция "Российской газеты" части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителя ФГБУ "Редакция "Российской газеты" в лице (.) (доверенность N б/н от 11.12.2014), установила:
Дело N 3-5-77/77-14 возбуждено Московским УФАС на основании заявления физического лица (вх. N 23659 от 07.07.2014) относительно распространения ФГБУ "Российская газета" на сайте по адресу rg.ru в сети "Интернет" рекламы журнала "Родина" без указания категории данной информационной продукции в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей от информации).
Согласно пункту 10.1 части 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закон о защите детей от информации, без указания категории данной информационной продукции.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ФГБУ "Редакция "Российской газеты", оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о защите детей от информации, Закон о защите детей от информации не распространяется на отношения в сфере оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию.
Согласно представленным ФГБУ "Редакция "Российской газеты" сведениям, журнал "Родина" включен в перечень научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Включенные в указанный перечень издания должны соответствовать "Требованиям к рецензируемым научным изданиям для включения в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук" (далее - Требования), утвержденным приказом Минобрнауки от 25.07.2014 N 793.
Согласно пункту 2 Требований, основное содержание издания должно представлять собой научные статьи, научные обзоры, научные рецензии и отзывы.
Таким образом, установлено, что на момент распространения спорной рекламы журнал "Родина" является информационной продукцией, содержащей материалы преимущественно научного характера.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о защите детей от информации, журнал "Родина" не подлежит обязательной классификации, установленной Законом о защите детей от информации для информационной продукции, а следовательно требования части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе на журнал "Родина" не распространяются.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело N 3-5-77/77-14 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
Производство по делу N 3-5-77/77-14 в отношении ФГБУ "Редакция "Российской газеты" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2015 г. N 3-5-77/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016