Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 15 декабря 2015 г. N 1797-ФАС52-10/15
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 года
г. Нижний Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
С. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
К. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
при участии:
М. |
- |
представителя ООО "НПЦ "РОДЕМОС", (доверенность от 25.10.2015 г.), |
Г. |
- |
представителя министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 09.12.2015 г. N246), |
Ж. |
- |
представителя министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 10.02.2015 г. N65/15), |
рассмотрела 10 декабря 2015 года в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения жалобу ООО "НПЦ "РОДЕМОС" (далее - заявитель) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории "озеро Мещерское" (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НПЦ "РОДЕМОС" (вх.N7839 от 03.12.2015 г) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории "озеро Мещерское" (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей.
В своей жалобе заявитель сообщает, что 25.09.2015 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение N250915/0673561/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории "озеро Мещерское" (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей.
Согласно Протоколу N1-1 от 23.11.2015 г., опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru 24.11.15, победителем аукциона был признан ООО "СМС-Д".
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно не отразила тот факт, что ООО "НПЦ "РОДЕМОС" так же подавало заявку на участие в аукционе.
Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 07.12.2015 года.
До рассмотрения жалобы по существу представитель министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области направил в адрес антимонопольного ведомства возражения на жалобу ООО "НПЦ "РОДЕМОС" (Исх.N319-04-8980 от 08.12.15), в которых сообщил, что министерство не согласно с доводами ООО "НПЦ "РОДЕМОС".
Рассмотрение жалобы ООО "НПЦ "РОДЕМОС" по существу состоялось 10 декабря 2015 года.
Лицам участвующим в рассмотрении жалобы, председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.
Комиссией установлено, что аукцион проведен в соответствии со статьей 11 Водного Кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".
Согласно информационному извещению N250915/0673561/01 от 24.10.2014 г.,размещенному на сайте www.torgi.gov.ru о проведении открытого аукциона министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области является организатором аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории "озеро Мещерское" (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей.
Документация об аукционе утверждена Приказом от 25.09.2015 г. N1433 "О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования с целью использования части акватории "озеро Мещерское" (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей, г.Н.Новгород, Канавинский район, площадь акватории 0,02 км2".
В соответствии с п.4.1.1 аукционной документации заявки принимались в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Костина, д.2, с 25.09.2015 16 ч. 00 мин. - время начала приема заявок по 18.11.2015 16 ч. 00 мин. время московское - время окончания приема заявок;
Согласно разделу N 6 Аукционной документации вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок осуществлялось на заседании аукционной комиссии по приобретению права на заключение договора водопользования с целью использования акватории "озеро Мещерское", г.Н.Новгород (далее - аукционная комиссия) в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области (г.Нижний Новгород, ул.Костина, д.2, 75 каб.)
18.11.2015 по итогам рассмотрения заявок составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по приобретению права заключения договора водопользования с целью использования части акватории "озеро Мещерское" для рекреационных целей, г.Н.Новгород (далее - Протокол рассмотрения заявок).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе ("18" ноября 2015 года 16 часов 00 минут, время московское) было заключено 5 договоров о задатке с:
-ООО "Острова";
-ООО "НПЦ "Родемос";
-ООО "Пластикпродукт-5";
-ООО "СМС-Д"
-ООО "Генмонтажстрой".
Однако, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе ("18" ноября 2015 года 16 часов 00 минут время московское) было представлено 3 (три) заявки на участие в аукционе на бумажном носителе и 0 (ноль) заявок в форме электронных документов. Заявки на участие были представлены:
16.11.2015 г в 10-00 (время московское), что зафиксировано в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе) - заявка от ООО "СМС-Д" вх. от 16.11.2015 N319-01-24-12018/15;
17.11.2015 г в 09-10 (время московское), что зафиксировано в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе) - заявка от ООО "Генмонтажстрой" вх. от 17.11.2015 N319-01-24-12069/15;
18.11.2015 г в 14-10 (время московское), что зафиксировано в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе) - заявка от ООО "Острова" вх. от 18.11.2015 N 319-01-24-12139/15.
Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Острова", в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным документацией (опись представленных документов не подписана) и допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона:
- ООО "СМС-Д"
- ООО "Генмонтажстрой".
Указанное решение отражено в Протоколе рассмотрения заявок, который размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru - 18.11.2015.
Учитывая требования постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе были уведомлены о принятом решении 19.11.2015 заказным письмом (с уведомлением о вручении).
Письмо о направлении заявки от ООО "НПЦ "Родемос" поступило в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области 19.11.2015 (вх.N 319-01-24-12193/15) посредством экспресс почты PONY EXPRESS, что подтверждается копией письма с входящим штампом.
В соответствии с пунктом 4.3. аукционной документации заявки, поступившие после дня и времени окончания приема заявок, признаются поданными с опозданием. Такие заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям, подавшим их. В связи с этим заявка ООО "НПЦ "Родемос" была перенаправлена в адрес ООО "НПЦ "Родемос".
Результаты аукциона отражены в Протоколе N1-1 от 23.11.2015. Информация о результатах аукциона была размещена министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области на официальном сайте 24.11.2015 г.
Довод заявителя относительно того, что 16.11.2015 и 17.11.2015 курьерской службе PONY EXPRESS было отказано во вручении заявки ООО "НПЦ "Родемос" адресату - министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области, отклоняется Комиссией в связи с отсутствием доказательств.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области допущены иные нарушения, а именно.
Пункт 4.1.1. аукционной документации определяет временной период приема заявок "Заявки принимаются в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области по адресу: г.Н.Новгород, ул.Костина, д.2, с 25.09.2015 16 ч 00 мин. - время московское по 18.11.2015 16 ч 00 мин". Однако, извещение о проведение спорного аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru содержит информацию о том, что министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области принимает заявки по адресу: г.Н.Новгород, ул.Костина, д.2, каб.75 с 25.09.2015 16 ч 30 мин. - время московское по 18.11.2015 16 ч 30 мин".
Кроме того, из буквального толкования информации о времени приема заявок следует, что организатор торгов круглосуточно (беспрерывно) с 25.09.2015 16 ч 00 мин. по 18.11.2015 16 ч 00 мин будет принимать заявки. Однако, в ходе рассмотрения жалобы ООО "НПЦ "Родемос", представители министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, пояснили, что круглосуточный прием заявок осуществлялся только в электроном виде, по сети интернет. Прием заявок на бумажном носители осуществлялся согласно режиму работы министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Комиссией отмечено, о недопустимости в дальнейшем подобных нарушений.
Иных нарушений в действиях министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, его аукционной комиссии антимонопольным органом не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Нижегородского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "НПЦ "Родемос" на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории "озеро Мещерское" (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
С. |
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
К. |
|
|
|
|
|
Ж. |
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 декабря 2015 г. N 1797-ФАС52-10/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016