Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 3/02-2016 (опубликовано 28 января 2016 г.)
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Костякова С.В. на действия Организатора торгов - министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
18.01.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Костякова С.В. (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Министерство транспорта) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству (далее - Конкурс).
Информация о проведении Конкурса и конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее - конкурсная документация) были размещены на официальном сайте Министерства транспорта http://transport.tularegion.ru по адресу: http://transport.tularegion.ru/transp/konkurs/kbl.
Жалоба ИП Костякова С.В. была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Заявитель полагал, что отсутствие в информационном сообщении о проведении Конкурса информации об указании целей проведения Конкурса, перечне нормативных правовых актов, являющихся основанием для проведения Конкурса, ограничивает конкуренцию и предоставляет необоснованные преимущества другим участникам рынка. Кроме того, по мнению Заявителя, отсутствие информации о количестве пассажиров, перевозимых по данным маршрутам не позволяет определить разумное количество транспортных средств на каждом маршруте, что ведет к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Комиссией было установлено, что конкурсная документация подготовлена Министерством транспорта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 24.07.2006 N 728-ЗТО "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в Тульской области", а также постановлением администрации Тульской области от 09.02.2009 N 51 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области".
В соответствии с Законом Тульской области от 24.07.2006 N 728-ЗТО "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12.11.2001 N 265-ЗТО администрация Тульской области постановлением от 09.02.2009 N 51 утвердила Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области (далее - Порядок).
Данный Порядок определяет процедуру и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области.
В соответствии с действующим законодательством Порядок является нормативным правовым актом и обязателен для исполнения на всей территории Тульской области, а Организатор торгов обязан разрабатывать конкурсную документацию в полном соответствии с данным нормативным правовым актом.
Относительно целей проведения Конкурса, Министерство транспорта на заседании Комиссии пояснило, что Конкурс проводится на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) по маршрутам межмуниципальных маршрутов, установленных в конкурсной документации.
То есть целями проведения Конкурса является организация транспортного обслуживания населения в рамках полномочий и компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с информационным сообщением о проведении Конкурса описание комплекса маршрутов регулярных перевозок, необходимые условия перевозок (потребное количество транспортных средств для обеспечения перевозок по категориям, вместимости; время начала/окончания работы; минимальное количество водителей; обеспечение регулярности движения) указаны в конкурсной документации, являющейся Приложением 1 к данному информационному сообщению о проведении Конкурса и размещенной на вышеуказанном официальном сайте Министерства транспорта, в разделе "Транспорт" - подраздел "Конкурсы на право заключения договора".
Согласно пункту 10 конкурсной документации "Перечень маршрутов, количество рейсов и количество автобусов" на Конкурс выставлено 9 лотов, в состав каждого из которых входит 1 межмуниципальный маршрут.
При этом, в пункте 10 конкурсной документации "Перечень маршрутов, количество рейсов и количество автобусов" по каждому лоту указано количество автобусов на маршруте. Так, для работы на маршруте N 150 "г. Донской (ул. Западная) - г. Новомосковск (ТЦ "Нити")" необходимо 51 транспортное средство, 5 из которых являются резервными.
Таким образом, данные доводы Заявителя являются не обоснованными.
Также, Заявитель, указал, что дата публикации информации о проведении Конкурса на официальном сайте Министерства транспорта - 14.01.2016 г., время - 16:44; срок подачи заявки на участие в Конкурсе - до 15.01.2016 г., время 17:00. Таким образом, для ознакомления с конкурсной документацией и подготовки документов для участия в Конкурсе, установлены одни сутки, что является очень коротким промежутком времени и нарушает порядок размещения информации о проведении Конкурса, порядок подачи заявок на участие в Конкурсе, тем самым, ограничивая конкуренцию и предоставляя необоснованные преимущества другим участникам рынка.
В отношении данного довода Заявителя Комиссия констатирует следующие обстоятельства.
13.11.2015 года Министерством транспорта при организации и проведении данного Конкурса было опубликовано информационное сообщение в сетевом издании "Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" на сайте http://npatula.ru/, а также размещено на официальном сайте Министерства транспорта http://transport.tularegion.ru в разделе "Транспорт" - подраздел "Конкурсы на право заключения договора".
28.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Ползикова Р.Н. на действия Министерства транспорта при организации и проведении указанного Конкурса.
14.01.2016 года комиссией Тульского УФАС по результатам рассмотрения жалобы ИП Ползикова Р.Н. принято решение, в соответствии с которым жалоба ИП Ползикова Р.Н. о нарушении антимонопольного законодательства Министерством транспорта при организации и проведении Конкурса признана необоснованной.
После вынесения Комиссией решения по данной жалобе проведение Конкурса Организатором торгов было возобновлено.
Следовательно, был установлен срок приема заявок на участие в Конкурсе, заявки принимаются с 16:34 часов "14" января 2016 года до 17:00 часов "15" января 2016 года, соответствующий сроку, оставшемуся на подачу заявок на участие в Конкурсе до приостановления торгов и рассмотрения жалобы ИП Ползикова Р.Н. по существу.
Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.
Кроме того, по мнению Заявителя, Министерством транспорта не включены и не зарегистрированы в реестре маршрутов Тульской области маршруты: N 197 "г. Донской (мкр. Северо-Задонск) - г. Узловая", N 125 "г. Донской (Бобрик Гора) - г. Новомосковск", N 154 "г. Новомосковск - п. Каменецкий", N155 "г. Новомосковск - г. Донской (мкр. Новоугольный), N 150 "г. Донской (ул. Западная) - г. Новомосковск (ТЦ "Нити"), что может привести к недопущению, ограничению конкуренции и предоставлению необоснованных преимуществ другим участникам рынка.
По вопросу включения в реестр вышеперечисленных маршрутов Тульской области, заявленных в лотах Конкурса, Комиссия установила, что основанием проведения данного Конкурса является приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства от 12.11.2015 N 174 "Об открытии маршрутов регулярных перевозок".
Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.
При рассмотрении настоящей жалобы Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ИП Костяков С.В., не подавший заявку на участие в Конкурсе, вправе обжаловать нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Изучив обстоятельства и документы, представленные в материалах настоящей жалобы, Комиссия пришла к выводу, что нарушений антимонопольного законодательства организаторами торгов допущено не было.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Костякова С.В. на действия (бездействия) Организатора торгов - министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) необоснованной.
Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов - министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 3/02-2016 (опубликовано 28 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016