Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 декабря 2015 г. N 1-00-2102/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РСМ" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - КП "Управление гражданского строительства" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (реестровый N 231015/4046778/25) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразились в следующем:
в неправомерном внесении в извещение о проведении Аукциона недостоверных сведений о задатке;
в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Аукционе;
в установлении неправомерных сроков проведения Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о продаже жилых (нежилых) помещений жилищного и нежилого фонда города Москвы, закрепленных за Казенным предприятием города Москвы "Управление гражданского строительства" на праве оперативного управления (далее - Положение) утверждено Приказом от 24.09.2015 N 292-1-15/п Исполняющего обязанности Генерального директора Д.К. Газизова.
В соответствии с устными пояснениями Организатора торгов реализация имущества посредством торгов предусмотрена распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 08.09.2015 N 15312.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru (далее - ЭТП).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 23.10.2015, дата окончания подачи заявок - 25.11.2015, дата рассмотрения заявок - 26.11.2015, дата проведения аукциона - 01.12.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.11.2015
N COM23101500168-1 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленных Положением, а именно: денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на расчетный счет, указанный в извещении, на дату и время рассмотрения заявок на участие в Аукционе, установленные извещением, не поступили.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов, в опубликованном на Официальном сайте и ЭТП извещении о проведении Аукциона указал недостоверный размер задатка равный нулю.
Организатор торгов доводам Заявителя возразил и пояснил, что извещение о проведении Аукциона, размещенное на вышеуказанных сайтах содержит информацию о необходимой к внесению сумме задатка.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте и ЭТП, размер задатка на участие в Аукционе составляет 7 596 800, 00 рублей.
Таким образом, Организатор торгов отразил размер задатка в извещении о проведении Аукциона. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
Вместе с тем, Заявителем обжалуется неправомерный отказ в допуске его заявке к участию в Аукционе.
В рамках заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что отклонение заявки Заявителя было осуществлено во исполнение требований Положения, поскольку Заявителем, в установленные сроки не было внесено обеспечение заявки на участие в Аукционе.
Комиссия, изучив представленные доводы установила, что извещением о проведении Аукциона установлено требование о внесении обеспечения заявки посредством безналичного расчета на расчетный счет Организатора торгов. Обеспечение заявки на участие в Аукционе предоставляется одновременно с заявкой на участие в Аукционе.
При этом, согласно тексту жалобы, Заявитель перечислил необходимую сумму на свой лицевой счет на ЭТП.
В соответствии с пунктом 9.1 Положения, участник Аукциона должен обеспечить внесение денежных средств в размере обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в извещении.
Согласно пункту 11.3.3 Положения участник не допускается к участию в Аукционе в случае, в том числе: непоступления денежных средств в размере обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в извещении, на дату и время рассмотрения заявок.
Таким образом, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
3) Одновременно, Заявитель обжалует установление неправомерных сроков проведения Аукциона.
Организатор торгов с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, при этом пояснив, что сроки проведения Аукциона соответствуют требованиям действующего законодательства.
Согласно пункту 12.2 Положения место, дата и время проведения Аукциона устанавливаются в извещении о проведении Аукциона.
В ходе заседания Комиссия установила, что Организатор торгов, во исполнение требований пункта 12.2 Положения установил в извещении о проведении Аукциона сроки, не противоречащие требованиям Положения и иного действующего законодательства. Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.12.2015 N ИШ/50706.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 1-00-2102/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016