Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 января 2016 г. N 1-00-2199/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ПАО "МОЭСК":
от заявителя - ООО "ЭнергоАльянс":
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоАльянс" на действия заказчика - ПАО "МОЭСК" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на на поставку Бензогенераторов для нужд филиалов ПАО "МОЭСК" (580011) (реестровый N 31502972348), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоАльянс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МОЭСК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на на поставку Бензогенераторов для нужд филиалов ПАО "МОЭСК" (580011) (реестровый N 31502972348) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "МОЭСК" (далее - Положение о закупках).
18.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.11.2015 дата окончания подачи заявок - 30.11.2015, дата рассмотрения заявок - 22.12.2015, дата подведения итогов - 22.12.2015.
Согласно протоколу очередного очно-заочного заседания Закупочной комиссии по оценке и предварительному ранжированию предложений (B2B-MOESK N 580011) от 21.12.2015 N М/4012 по итогам рассмотрения предложений участников Закупочной комиссией принято решение о признании предложение ООО "ЭнергоАльянс" (117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35, стр. 1) несоответствующим условиям Открытого запроса предложений по отборочному критерию "Правоспособность Участников запроса предложений".
В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявки Заявителя послужило отрицательное заключение службы безопасности, которой были приняты во внимание при формировании отрицательного заключения исполнительные производства, возбужденные в отношении Болгарина Ф.В., генерального директора ООО "ЭнергоАльянс".
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.9.2.7 Закупочной документации предложение участника может быть отклонено на основании отрицательного заключения службы безопасности Заказчика. Также Заказчиком представлено письмо службы безопасности о наличии в отношении Заявителя негативной информации.
Вместе с тем, в Закупочной документации отсутствуют сведения, относительно того, какая именно информация подлежит оценке со стороны службы безопасности Заказчика, из каких источников будут использоваться сведения, а также каким именно образом будут оцениваться участники на соответствие данному требованию. Также в Закупочной документации не определен перечень сведений, которые будут оценены в качестве негативной информации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Закупочной документации порядка оценки участников Закупки службой безопасности Заказчика, в связи с чем, отклонение заявки Заявителя ввиду несоответствия требованию пункта 4.9.2.7 Закупочной документации неправомерно.
Принимая во внимание факт отсутствия в Закупочной документации перечня сведений, оцениваемых в качестве негативной информации об участнике Закупки, а также сведений, относительно того, какая именно информация подлежит оценке со стороны службы безопасности Заказчика, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя на основании отрицательного заключения службы безопасности Заказчика.
Таким образом, комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 1-00-2199/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016