Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 января 2016 г. N 1-00-2217/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоАльянс" на действия заказчика - ПАО "МОЭСК"при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на определение поставщика на поставку Мнемознаков для нужд ЗЭС - филиала ПАО "МОЭСК" (реестровый N 31502932769), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоАльянс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МОЭСК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на определение поставщика на поставку Мнемознаков для нужд ЗЭС - филиала ПАО "МОЭСК" (реестровый N 31502932769) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "МОЭСК" (далее - Положение о закупках).
06.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 06.11.2015 дата окончания подачи заявок - 17.11.2015, дата рассмотрения заявок - 09.12.2015, дата подведения итогов - 09.12.2015.
Согласно протоколу очередного очно-заочного заседания Закупочной комиссии по оценке и предварительному ранжированию предложений (B2B-MOESK N 576277) от 21.12.2015 N М/4010 по итогам рассмотрения предложений участников Закупочной комиссией принято решение о признании предложение ООО "ЭнергоАльянс" (117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35, стр. 1) несоответствующим условиям Открытого запроса предложений по отборочному критериям: "Соответствие технических предложений Участников", "Правоспособность Участников запроса предложений".
В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявки Заявителя послужило отрицательное заключение службы безопасности, а также представление в составе заявки копии сертификата дилера, однако по информации, полученной от ООО "РЕМКОМЭНЕРГО" (производитель продукции), ООО "ЭнергоАльянс" не имеет полномочий на поставку и последующее гарантийное обслуживание компании.
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.2.2 Закупочной документации продукция должна иметь гарантийный срок эксплуатации.
Согласно пункту 2.2.4 Закупочной документацию участник запроса предложений представляет:
- сертификаты соответствия ГОСТ (заверенные печатью организации-Участника копия);
- сертификаты соответствия ГОСТ Р (заверенные печатью организации- Участника копия);
- сертификат происхождения товара, выданный/заверенный Торгово-промышленной палатой РФ (в случае получения соответствующего запроса от организатора закупочной процедуры);
- заверенные доверенности (дилерские свидетельства) заводов-изготовителей;
- согласованные с производителем опросные листы, а так же подтверждение соответствия предлагаемых к поставке МТР опросным листам и техническому заданию;
- положительное заключение аттестационной комиссии.
В силу пункта 4.9.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Предложения, которые в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Предложении, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
В соответствии с пунктом 4.9.2.7 Закупочной документации предложение участника может быть отклонено на основании отрицательного заключения службы безопасности Заказчика. Также Заказчиком представлено письмо службы безопасности о наличии в отношении Заявителя негативной информации.
Вместе с тем, в Закупочной документации отсутствуют сведения, относительно того, какая именно информация подлежит оценке со стороны службы безопасности Заказчика, из каких источников будут использоваться сведения, а также каким именно образом будут оцениваться участники на соответствие данному требованию. Также в Закупочной документации не определен перечень сведений, которые будут оценены в качестве негативной информации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Закупочной документации порядка оценки участников Закупки службой безопасности Заказчика, в связи с чем, отклонение заявки Заявителя ввиду несоответствия требованию пункта 4.9.2.7 Закупочной документации неправомерно.
Принимая во внимание факт отсутствия в Закупочной документации перечня сведений, оцениваемых в качестве негативной информации об участнике Закупки, а также сведений, относительно того, какая именно информация подлежит оценке со стороны службы безопасности Заказчика, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя на основании отрицательного заключения службы безопасности Заказчика.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником представлен Сертификат дилера, согласно которому ООО "ЭнергоАльянс" является официальным дилером ООО "РЕМКОМЭНЕРГО" по продаже мнемознаков на территории России.
Между тем, в целях установления достоверности представленного документа, Заказчиком в адрес ООО "РЕМКОМЭНЕРГО" был направлен запрос с целью подтверждения прав дилера. 10.11.2015 N 18 от ООО "РЕМКОМЭНЕРГО" поступило информационное письмо, согласно которому общество уведомляет, что единственным производителем мнемознаков является ООО "РЕМКОМЭНЕРГО". Также общество сообщило, что письмо производителя было выдано ООО "ДСС групп" и ООО "Торговый дом "Кит", все остальные компании, вышедшие на конкурс не имеют полномочий на поставку и последующее гарантийное обслуживание.
Принимая во внимание, факт наличия письма ООО "РЕМКОМЭНЕРГО" об отсутствии у ООО "ЭнергоАльянс" полномочий на поставку и последующее гарантийное обслуживание, а также недоказанность Заявителем обратного, Комиссия пришла к выводу неподтверждении Заявителем требования пункта 2.2.4 Закупочной документации. В связи с чем, отклонение заявки Заявителя ввиду несоответствия представленного сертификата требованиям Закупочной документации, правомерно.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения, ввиду несоответствия отборочному критерию "Правоспособность Участников запроса предложений".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 1-00-2217/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016