Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 10 августа 2015 г. N 443-ФАС52-10/15
Резолютивная часть решения оглашена: 29 июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено: 10 августа 2015 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
- |
заместитель руководителя Управления;
|
|
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
|
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
|
|
|
рассмотрев дело N443-ФАС52-10/15 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" (607650, Нижегородская обл., г.Кстово, бул.Мира, д.3) (далее - МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области", ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии:
- представителя Администрации г.Кстово (доверенность от 28.07.2015 N 26);
-представителя Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (доверенность N13 от 15.05.2015);
- представителя МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" (доверенность N12 от 15.05.2015), установила:
В Нижегородское УФАС России поступило обращение А. (вх.N785 от 06.02.15) относительно правомерности размещения рекламных конструкций, стел и других объектов с товарным знаком "Лукойл" на территории г.Кстово Нижегородской области.
По результатам анализа поступивших документов выявлено следующее.
04 июля 2014 года МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК "Волжский берег") выявлена незаконно установленная рекламная конструкция с изображением товарного знака "Лукойл", о чем составлено предписание N467. Данное предписание было получено ФОК "Волжский берег" 16.07.2014.
На момент обращения заявителя в антимонопольное ведомство (февраль 2015 г.) рекламная конструкция не демонтирована.
Частью 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.06г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установлено, что в случае, если владелец рекламной конструкции не известен, то орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, так же не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение в необходимых случаях - уничтожение, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Как отмечает ФАС РФ в письме от 20 августа 2014 г. N АК/33600/14 "О порядке демонтажа рекламных конструкций", выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.
Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.
В связи с тем, что с момента обнаружения незаконно установленной конструкции, прошло значительное время, бездействие уполномоченного органа администрации Кстовского муниципального района по отсутствию организации демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК "Волжский берег"), создают неравные условия для участников к доступу на рынок рекламных услуг, поскольку допускают эксплуатацию незаконных рекламных конструкций.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, бездействие МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" по организации демонтажа рекламной конструкции размещенной по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК "Волжский берег") содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 20 апреля 2015 года в отношении МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" возбуждено дело N443-ФАС52-10/15.
Определением о назначении дела N443-ФАС52-10/15 от 21.04.2015 г. рассмотрение дела назначено на 18 мая 2015 г.
Определением по делу N443-ФАС52-10/15 от 18.05.2015 г. к рассмотрению дела в качестве ответчика (соответчика) привлечена Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области (Нижегородская область, г.Кстово, бульвар Мира д.3).
Определением об отложении рассмотрения дела N443-ФАС52-10/15 от 29.06.2015 г. к рассмотрению дела привлечены в качестве:
- ответчика (соответчика) - Администрация г.Кстово, Кстовского района Нижегородской области (Нижегородская область, г.Кстово, пл.Ленина, д.4);
-заинтересованного лица - МАУ "ФОК "Волжский берег" (607664, Нижегородская обл., г.Кстово, ул.Островского, д.15).
Рассмотрение дела по существу состоялось 29 июля 2015 года.
В объяснениях по делу (Вх. N3114 от 13.05.15), директор МКУ "АТО Кстовского муниципального района" выявленные нарушения не признал, сообщив, что были приняты все возможные меры по устранению выявленных нарушений, а именно в адрес администрации г.Кстово (собственника здания МБУ "ФОК "Волжский берег") было направлено письмо (исх. от 15.04.2015 N01/1774), с предложением провести торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а так же в адрес МАУ "ФОК "Волжский берег" направлено обращение от 05 мая 2015 N01/2133 о необходимости демонтажа конструкции с товарным знаком "Лукойл".
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
В Нижегородское УФАС России поступило обращение А. (вх.N785 от 06.02.15) относительно правомерности размещения рекламных конструкций, стел и других объектов с товарным знаком "Лукойл" на территории г.Кстово Нижегородской области.
По результатам анализа поступивших документов выявлено следующее.
04 июля 2014 года МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК "Волжский берег") выявлена незаконно установленная рекламная конструкция с изображением товарного знака "Лукойл", о чем составлено предписание N467. Данное предписание было получено ФОК "Волжский берег" 16.07.2014.
На момент обращения заявителя в антимонопольное ведомство (февраль 2015 г.) рекламная конструкция не демонтирована.
Частью 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.06г.N38-ФЗ "О рекламе" установлено, что в случае, если владелец рекламной конструкции не известен, то орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, так же не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение в необходимых случаях - уничтожение, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Как отмечает ФАС РФ в письме от 20 августа 2014 г. N АК/33600/14 "О порядке демонтажа рекламных конструкций", выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.
Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.
В соответствии с п.2.3.20 Устава МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" учреждение обеспечивает контроль за техническим состоянием, целевым использованием и внешним видом рекламных конструкций, выдает предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
Пункт 2.3.21 Устава МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" учредитель наделяет учреждение полномочиями по устранению выявленных нарушений федерального законодательства в области наружной рекламы.
В соответствии с Распоряжением Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 03.04.2015 N104-р уполномоченным органом по представлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Кстовского муниципального района с 03 апреля 2015 г. является Управление архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в период с момента выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции N467 от 04 июля 2014 г. до 03 апреля 2015 г. функции по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций возлагались на МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области", в период с 03 апреля 2015 г. указанная функция передана в Управление архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района.
В связи с тем, что с момента обнаружения незаконно установленной конструкции, прошло значительное время (на момент оглашения резолютивной части решения - более года), бездействие уполномоченного органа администрации Кстовского муниципального района (МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области", администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области, в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района) по организации демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК "Волжский берег"), создают неравные условия для участников к доступу на рынок рекламных услуг, поскольку допускают эксплуатацию незаконных рекламных конструкций.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие администрации Кстовского района Нижегородской области, в части организации демонтажа незаконно размещенной рекламной конструкции в период с 03 апреля 2015 г. до 29 июля 2015 г. (оглашения резолютивной части решения) нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Бездействие МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" в части организации демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции в период с 04 июля 2014 г. до 03 апреля 2015 г.
Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела N443-ФАС52- 10/15, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" и Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области предписаний.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области" нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Признать Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Выдать МКУ "АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области"
предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исх сс-10/7931 от 10.08.15
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N443- ФАС52-10/15
29 июля 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
- |
заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти; |
|
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 29 июля 2015 года по делу N443-ФАС52-10/15 о нарушении Муниципальным казенным учреждением "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" (607650, Нижегородская обл., г.Кстово, бул.Мира, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
Муниципальному казенному учреждению "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в отсутствии действий направленных на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции на фасаде здания ФОК "Волжский берег", расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15, а именно в срок до 29 сентября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Муниципального казенного учреждения "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" по порядку применения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Исх сс-10/7932 от 10.08.15
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N443- ФАС52-10/15
29 июля 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
- |
заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти; |
|
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 29 июля 2015 года по делу N443-ФАС52-10/15 о нарушении Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области (607650, Нижегородская обл., г.Кстово, бул.Мира, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в отсутствии действий направленных на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции на фасаде здания ФОК "Волжский берег", расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15, а именно: в срок до 29 сентября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области" по порядку применения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N443- ФАС52-10/15
29 июля 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
- |
заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти; |
|
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 29 июля 2015 года по делу N443-ФАС52-10/15 о нарушении Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области (607650, Нижегородская обл., г.Кстово, бул.Мира, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в отсутствии действий направленных на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции на фасаде здания ФОК "Волжский берег", расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15, а именно: в срок до 29 сентября 2015 года демонтировать незаконно установленную рекламную конструкцию на фасаде здания ФОК "Волжский берег", расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 августа 2015 г. N 443-ФАС52-10/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016