Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 января 2016 г. N 336/2015
Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2016
Полный текст решения изготовлен 22.01.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 336/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Жидко Е.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи,
Тарасова С.П. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи,
рассмотрев дело N 336/2015 по признакам нарушения АО "НЭСК" (350000, г. Краснодар, ул. Северная, 247) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили обращения <_> <_> <_>на действия АО "НЭСК", выразившиеся в необоснованном отключении объектов энергопотребления <_> <_> <_> расположенных на территории НСТ "Солнышко", НСТ "КНИИСХ".
Между НСТ "Солнышко" и АО "НЭСК" заключен договор энергоснабжения от 05.10.2011 N 10396, тока поставки - ТП-1478п.
Между НСТ "КНИИСХ" и АО "НЭСК" заключены договоры энергоснабжения от 26.08.2013 N 61269, N 1029, точки поставки - ТП1279п, ТП-1474п.
В адрес АО "НЭСК" поступили заявления НСТ "Солнышко" от 04.06.2015, НСТ "КНИИСХ" от 22.04.2015 о расторжении вышеуказанных договоров энергоснабжения.
На основании подписанных соглашений о расторжении с 01.07.2015 вышеуказанные Договоры энергоснабжения расторгнуты, в связи с чем АО "НЭСК" в адрес АО "НЭСК-электросети" направлены заявки на отключение ТП-1478п, ТП1279п, ТП-1474п. Указанные заявки исполнены АО "НЭСК-электросети" 01.07.2015.
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что АО "НЭСК" с <_>, <_> <_> заключены индивидуальные договоры энергоснабжения:
- от 28.05.2015 N 104767991 с <_>на Объект - <_>
- от 01.06.2015 N 104878003 с <_>на Объект - <_>
- от 01.07.2015 N 104233025 с <_>на Объект - <_>(далее - Объекты).
Таким образом, на Объектах <_> <_> <_>, при наличии индивидуальных Договоров энергоснабжения, 01.07.2015 произведено отключение электрической энергии по инициативе АО "НЭСК".
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Постановление N 442).
Пунктом 2 Постановления N 442, предусмотрены обстоятельства, при наличии которых может быть введено ограничение режима потребления электрической энергии.
АО "НЭСК" в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006 г. N 45/2006-Э "О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков" осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках, определенных согласно п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006 N45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, АО "НЭСК" в качестве гарантирующего поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках, определенных согласно п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006 N45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар.
Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
На основании вышеизложенного в действиях АО "НЭСК" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном отключении объектов энергопотребления <_> <_>, <_> расположенных на территории НСТ "Солнышко", НСТ "КНИИСХ".
Приказом от 28.09.2015 N 479 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении АО "НЭСК" возбуждено дело N 336/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 336/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.10.2015 N 19292/6, назначена дата рассмотрения дела - 01.12.2015.
01.12.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представители ООО "Кубаньэлектросеть": <_>по доверенности от <_> <_>по доверенности от <_> представитель АО "НЭСК" - <_>по доверенности от <_> представитель АО "НЭСК-электросети" - <_>доверенности <_> <_> <_>, надлежаще уведомленный <_> отсутствовал, в виду направления ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие.
На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 11.01.2015.
11.01.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, ООО "Кубаньэлектросеть": <_>по доверенности от <_> <_>по доверенности от <_> представитель АО "НЭСК" - <_>по доверенности от <_> представитель АО "НЭСК-электросети" - <_>по доверенности от <_> <_> <_> надлежаще уведомленный <_> отсутствовал.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле N 336/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15.
Федеральным законом от 05.10.2015 N 275 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") внесен ряд изменений.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения таких дел.
На основании вышеизложенного, в действиях АО "НЭСК" отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 336/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях АО "НЭСК".
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии С.П. Тарасова
Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 января 2016 г. N 336/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016