Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 января 2016 г. N 16-07-2/2016
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. N 110, (далее - Комиссия), в составе:<_> в присутствии представителей МП "Водоканал города Рязани" <_> в присутствии представителей ООО "ТЭР" <_> рассмотрев жалобу ООО "ТЭР" на действия заказчика - МП "Водоканал города Рязани", при проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Поставку нефтепродуктов для обеспечения горюче-смазочными материалами (АИ-92) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП "Водоканал города Рязани". установила:
30 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ТЭР" на действия заказчика - МП "Водоканал города Рязани", при проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Поставку нефтепродуктов для обеспечения горюче-смазочными материалами (АИ-92) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП "Водоканал города Рязани" (извещение N 31503046286).
Заказчик - Муниципальное предприятие "Водоканал города Рязани".
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.
Начальная (максимальная) цена Договора: 8 588 160,00 руб.
Дата начала и окончания приема заявок: с 11.12.2015 г. по 18.12.2015 13:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок и подведения итогов закупки: в течении 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок.
На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка заявителя.
Заявитель считает, что его заявку неправомерно отклонили от участия в открытом аукционе, в связи с тем что, предложение участника не содержит информации о наличии возможности контроля заказчиком за использованием средств на карте через личный кабинет в "онлайн" режиме. Возможность пополнения кошельков карты и изменение лимитов отпуска по заявке заказчика в режиме реального времени, без предъявления пластиковой карты.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 15.01.2016 г. N 125).
При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "ТЭР" была отклонена в связи с тем, что не соответствовала требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке.
Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп 1. п. 20 раздела аукционной документации "Порядок проведения аукциона" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается (заявки на участие подлежат отклонению по решению закупочной комиссией) к участию в соответствующей закупки в случае: несоответствия заявки на участие в соответствующей закупке требованиям документации о закупке, извещения о проведении закупочной процедуры.
В соответствии с пп 1. п. 20 раздела аукционной документации "Порядок проведения аукциона" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается (заявки на участие подлежат отклонению по решению закупочной комиссией) к участию в соответствующей закупки в случае: несоответствия заявки на участие в соответствующей закупке требованиям документации о закупке, извещения о проведении закупочной процедуры.
Согласно п. 25 Приложения N 4 к аукционной документации на: "Поставку нефтепродуктов для обеспечения горюче-смазочными материалами (АИ-92) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП "Водоканал города Рязани", установлены требования к участникам закупки, в том числе:
8) Контроль за использованием средств на карте должен осуществляться заказчиком через личный кабинет в "онлайн" режиме. Пополнение кошельков карты и изменение лимитов отпуска должно осуществляться по заявке заказчика в режиме реального времени, без предъявления пластиковой карты.
При этом Приложение N 3 к аукционной документации (предложение участника открытого аукциона в отношении объекта закупки) заполняется в соответствии с требованиями, изложенными п.25 Приложения N 4 к аукционной документации и Приложением N 7 к аукционной документации.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Установлено, что в заявке ООО "ТЭР" отсутствуют обязательные для предоставления сведения.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал Документацию по проведению конкурса, предусматривающую наличие указанных требований к оформлению и составу документов к заявке, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в конкурсе.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что согласно протоколу от 28.12.2015 г. N 447/15-2 - СЗ "по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе единой закупочной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе ООО "М-Авто-Стандарт" и ООО "Импульс+".
Согласно заявке ООО "М-Авто-Стандарт", в Приложение N 3 "Предложение участника открытого аукциона в отношении объекта закупки" заполнено не в соответствии с требованиями документации, а именно отсутствуют требованиям изложенные в п.25 Приложения N 4.
Согласно заявке ООО "Импульс+" Приложение N 3 "Предложение участника открытого аукциона в отношении объекта закупки" к аукционной документации не содержит предложения участника установленного техническим заданием.
Согласно протоколу от 29.12.2015 г. N 447/15-3-СЗ "Проведение аукциона в электронной форме" по результатам проведения аукциона, комиссией принято решение признать победителем данного аукциона ООО "Импульс+".
Таким образом, указанные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и неправомерно допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме, а также единая закупочная комиссия неправомерно приняла решение о признании победителем открытого аукциона ООО "Импульс+".
В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЭР" необоснованной.
2. Выдать единой закупочной комиссии МП "Водоканал города Рязани" предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
3. Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 16- 07-2/2016
21 января 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.01.2016 г. по делу N -07-2/2016 о нарушении единой закупочной комиссии МП "Водоканал города Рязани", выразившейся в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, чьи заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, предписывает:
Единой закупочной комиссии - МП "Водоканал города Рязани" (Касимовское шоссе, г. Рязань, 390027), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, отменить Протокол от 28.12.2015 г. N 447-15-3-СЗ "по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" и Протокол от 29.12.2015 г. N 447-15-3-СЗ "проведение аукциона в электронной форме" на: "Поставку нефтепродуктов для обеспечения горюче-смазочными материалами (АИ-92) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП "Водоканал города Рязани".
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 февраля 2016 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 января 2016 г. N 16-07-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016