Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 25 декабря 2015 г.
Комиссия N1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
- Валитова М.А. |
- |
заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
|
- Кудряшова Г.А. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
|
- Сильцова Р.О. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
|
- Чувилиной М.Н. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, |
|
|
|
|
|
рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу К.А.О. на действия конкурсного управляющего ООО "СервисТранс" Ш.С.Л. при проведении процедуры публичного предложения по продаже имущества общества (сообщение в газете "Коммерсант" N52030205665, лоты N3, 4),
установила:
К.А.О. (далее - заявитель) обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия конкурсного управляющего ООО "СервисТранс" при проведении процедуры публичного предложения по продаже имущества общества (сообщение в газете "Коммерсант" N52030205665, лоты N3, 4).
Как следует из жалобы, К.А.О. направил заявки на участие в торгах по данным лотам, которые были отклонены организатором торгов по причине отсутствия в описи заявки указания на количество листов. К.А.О. полагает, что такая причина для отстранения от участия в торгах является необоснованной.
Жалоба К.А.О. принята антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" порядком.
Изучив жалобу К.А.О., имеющиеся в распоряжении комиссии документы комиссия приходит к следующим выводам.
По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника в ходе конкурсного производства вытекает из императивных требований Федерального закона "О несостоятельности", в связи с чем действия их организатора, могут быть обжалованы в антимонопольном органе в порядке и по правилам, установленными указанной статьей.
В силу положений статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности" в случае, если первоначальные и повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Согласно сообщению о продаже, опубликованному в газете "Коммерсант" 31.10.2015, конкурсный управляющий ООО "СервисТранс" объявил о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества общества (в том числе лоты N3 и 4 - два самосвала КРАЗ 65032-0000043 2007 года выпуска).
Установлено, что 14.12.2015 К.А.О. подал заявки на торгах по лотам N3 и N4.
Из протокола о результатах подведения итогов торгов следует, что заявки К.А.О. по обоим лотам отклонены организатором торгов по причине отсутствия в представленной в заявках описи указания на количество листов.
Оценивая законность такого решения организатора торгов, антимонопольный орган исходит из того, что в силу частей 11, 12 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности" заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: документы удостоверяющие личность (для физического лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
В силу части 12 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности" решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.
Таким образом, организатор торгов вправе отказать заявителю в участии в торгах в случае, если его заявка не соответствует требованиям Федерального закона "О несостоятельности", при условии указания таких требований в сообщении о проведении торгов.
Перечень документов в заявке на участие в торгах и сведений содержащихся в ней, установленный статьей 110 Федерального закона "О несостоятельности", является закрытым (исчерпывающим), его расширительное толкование организатором торгов не допускается. Данный перечень не содержит указания на необходимость предоставления в составе заявки описи документов, требований к данной описи. По этой причине нельзя признать обоснованным отклонение заявки К.А.О. в связи с отсутствием в описи документов к заявке указания на количество листов, так как предоставления такой описи Федеральным законом "О несостоятельности" не требуется в принципе.
Данные выводы согласуются с позицией арбитражный судов в судебных актах по делу NА76-18509/2011, которую комиссия антимонопольного органа всецело разделяет.
При таких обстоятельствах жалоба К.А.О. является обоснованной. Вместе с тем нарушенные права К.А.О. не могут быть восстановлены в административном порядке, поскольку договоры по итогам спорных торгов заключены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
решила:
Жалобу К.А.О. на действия конкурсного управляющего ООО "СервисТранс" Ш.С.Л. при проведении процедуры публичного предложения по продаже имущества общества (сообщение в газете "Коммерсант" N52030205665, лоты N3, 4) признать обоснованной.
Предписание по данному делу конкурсному управляющему ООО "СервисТранс" не выдавать в связи с невозможностью восстановления таким предписанием нарушенных прав К.А.О.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии М.А. Валитов
Члены комиссии Г.А. Кудряшов
Р.О. Сильцов
М.Н. Чувилин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016