Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 22 января 2016 г. N 62-14.9Ч.1/15
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России "<_>", протокол об административном правонарушении N 62-14.9ч.1/15 от 07.12.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России "<_>", в отношении ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации Копейского городского округа Челябинской области "<_>"______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________________,
паспорт: серия: ____________, номер: ____________, выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие "<_>", которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определение о возбуждении дела N 62-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 06.07.2015, определение о продлении срока рассмотрения дела N 62-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 62-14.9ч.1/15 от 18.08.2015, определение о продлении срока рассмотрения дела N 62-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 62-14.9ч.1/15 от 16.10.2015, протокол N 62-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 07.12.2015, определение о продлении срока рассмотрения дела N 62-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 62-14.9ч.1/15 от 07.12.2015), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, установил
В соответствии с Приказом Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Администрация) о приеме работника на работу от 23.12.2011 N 286-К/75 "<_>" принят на должность первого заместителя Главы Администрации.
Согласно Постановлению Администрации N 167 от 22.06.2012 "О предоставлении полномочий заместителям Главы администрации городского округа на издание муниципальных правовых актов Администрации Копейского городского округа" к полномочиям первого заместителя Главы Администрации отнесено, в том числе издание муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков для размещения объектов коммерческого использования, об утверждении (отказе в утверждении) схем расположения земельных участков, границ земельных участков.
Распоряжением Администрации от 29.03.2012 N 435-р "О создании комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории Копейского городского округа Челябинской области" (далее - Комиссия) утвержден ее состав, согласно которому председателем комиссии является "<_>", первый заместитель Главы Администрации.
Согласно пункту 7 Положения о комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг на территории Копейского городского округа Челябинской области, утвержденного Постановлением Администрации N 85 от 29.03.2012 (далее - Положение о комиссии), Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
В соответствии с Приказом Администрации о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 01.04.2014 N 79-К/75 "<_>" по собственному желанию уволен с должности первого заместителя Главы Администрации.
"<_>", исполняя полномочия первого заместителя Главы Администрации, подписал протокол N 6 от 20.09.2012 комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг населению на территории Копейского городского округа, согласно которому принято решение об отказе в предоставлении ИП "<_>" земельного участка площадью 20,0 кв.м, расположенного по адресу: г. Копейск, пр. Коммунистический, 13; решение об отказе ИП "<_>" в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка (письменный ответ от 19.07.2013 N 14722-пс), не соответствующие требованиям действующего законодательства.
Путем подписания указанных документов "<_>" совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.02.2012 N 464-МО утвержден Порядок оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг населению на территории Копейского городского округа Челябинской области (далее - Порядок).
Как следует из содержания Порядка, указанный нормативно-правовой акт определяет порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, который регламентируется нормами статьи 34 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).
Согласно статье 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5).
Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 статьи 34 ЗК РФ решения (пункт 6).
Из материалов дела следует, что ИП "<_>" обратился с заявлением (вх. N 11330-ж от 03.09.2012) о предоставлении для размещения и эксплуатации временного нестационарного объекта (далее - ВНО) "Копицентр" сроком на три года в аренду земельного участка площадью 20 кв.м, расположенного примерно в 5 м по направлению на северо-восток от ориентира: пр. Коммунистический, 13.
Согласно Протоколу от 20.09.2012 N 6 комиссией по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов мелкорозничной сети и объектов оказания услуг населению на территории Копейского городского округа принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого участка и в адрес заявителя направлена выписка от 24.09.2012 из указанного Протокола.
Постановлением Администрации от 29.03.2012 N85 утверждено Положение о комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории Копейского городского округа (далее - Положение). Комиссия по вопросам размещения временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг является коллегиальным органом Администрации.
Согласно подпункту 5 пункта 3 Положения Комиссия по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории Копейского городского округа осуществляет рассмотрение заявлений хозяйствующих субъектов о предоставлении в аренду земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации иных временных нестационарных объектов. Решение, принимаемое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии (пункт 12).
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что регистрация документов и обеспечение документооборота по размещению (установке) и эксплуатации временных нестационарных объектов осуществляется Управлением экономики администрации городского округа.
Таким образом, рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории Копейского городского округа отнесено к компетенции Администрации.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 31.01.2013 по делу А76-19733/2012 отказ Администрации в предоставлении предпринимателю земельного участка, выраженный в выписке из протокола от 24.09.2012 N13473-пс, признан недействительным. На Администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя, и в месячный срок с момента вступления судебного акта в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Постановлением Администрации от 14.05.2013 N 1376-п во исполнения решения суда от 31.01.2013 утверждена схема расположения спорного земельного участка.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет 14.06.2013 с кадастровым номером 74:30:0104007:4271. Предприниматель 21.06.2013 обратился с заявлением о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271.
Письмом от 19.07.2013 N 14722-ПС Администрация сообщила о невозможности удовлетворить заявление о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271 площадью 20 кв. м, ссылаясь на то, что заявление содержит неполные сведения, а именно не указана цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение и испрашиваемое право на земельный участок. Кроме того, к заявлению не приложены анкета претендента, эскизный проект временного нестационарного объекта и элементов благоустройства, согласованный управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа.
Согласно пункту 19 Порядка, заявление (в произвольной форме) о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта либо о продлении договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта подается на имя главы городского округа и регистрируется в установленном порядке. В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение и испрашиваемое право на земельный участок.
Пунктом 21 Порядка установлено, что копии документов, заверенных специалистом при приеме документов и прилагаемых к заявлению, подаются в администрацию городского округа в двух экземплярах. К заявлению прилагаются:
1) анкета претендента (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) свидетельство о государственной регистрации - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) свидетельство о постановке на налоговый учет - для юридических лиц;
4) информационное письмо об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций Челябинского областного комитета государственной статистики Госкомстата России или выписка из него - для юридических лиц;
5) документы, подтверждающие полномочия заявителя (заказчика и (или) его представителя) - для юридических лиц;
6) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, временное удостоверение личности), - для физических лиц;
7) эскизный проект временного нестационарного объекта и элементов благоустройства, согласованный управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа.
В судебном заседании судом по делу N А76-17087/2013 установлено, что 03.09.2012 ИП "<_>" обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду на три года земельного участка площадью 20 кв. м. из земель общего пользования, для монтажа и эксплуатации временного объекта "Копицентр". Местоположение земельного участка: примерно в 5 метрах по направлению на северо-восток от ориентира, адрес ориентира: г. Копейск. пр. Коммунистический, д.13, напротив главного входа (около 5 метров от входа) Копейского отдела Управления Росреестра но Челябинской области, примерно в двух метрах от восточной стены киоска "Роспечать".
К заявлению были приложены - копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, эскизные предложения, схема предполагаемого расположения земельного участка.
В рассматриваемой ситуации, Заявитель обратился в Администрацию с заявлением от 21.06.2013 в связи с подачей ранее, 03.09.2012, заявления о предоставлении земельного участка в аренду, вследствие чего, у Администрации отсутствовали правовые основания для рассмотрения данного заявления от 21.06.2013 как нового заявления о предоставлении земельного участка.
В судебных актах по делу N А76-17087/2013 от 22.10.2013, N 18АП-13505 от 27.12.2013 сделаны выводы об отсутствии у Администрации правовых оснований для отказа в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271 по основаниям, изложенным в письме от 19.07.2013 г. N 14722-пс, и заявителем доказан факт нарушения оспариваемым отказом прав и законных интересов предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 22.10.2013 по делу: А76-17087/2013, Постановлением N18-13505/2013 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013 решение Администрации об отказе в предоставлении ИП "<_>" испрашиваемого земельного участка (письмо от 19.07.2013 N 14722-пс) признано недействительным и на Администрацию возложена обязанность, в том числе:
- в пятидневный срок с даты вступления настоящего решения суда в законную силу опубликовать информацию о подаче заявления о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271, площадью 20 кв.м, расположенного по адресу: г. Копейск, примерно в 5 метрах по направлению на северо-восток от ориентира, адрес ориентира: г. Копейск, пр. Коммунистический, 13, напротив главного входа (около 5 метров от входа) Копейского отдела Управления Росреестра по Челябинской области, примерно в двух метрах от восточной стены киоска "Роспечать", - в официальном печатном издании;
- в установленный срок с момента публикации принять решение по существу о предоставлении земельного участка в соответствии с требованиями ст. 30, 34 ЗК РФ.
24 января 2014 года в газете "Копейский рабочий" от 24.01.2014 N 8 (17468) опубликовано информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка площадью 20 кв.м, с кадастровым номером 74:30:0104007:4271, расположенного по адресу: пр. Коммунистический, 13 (около 5 м от ориентира).
Челябинским УФАС России установлено, что на неоднократные, начиная с 03.09.2012, обращения ИП "<_>" о предоставлении земельного участка в пользование для целей, не связанных со строительством, Администрацией принимались неправомерные решения об отказе (письменный ответ от 24.09.2012 N 13473-пс, от 19.07.2013 N 14722-пс).
В результате указанных действий Администрации информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка площадью 20 кв.м, с кадастровым номером 74:30:0104007:4271, расположенного по адресу: пр. Коммунистический, 13 (около 5 м от ориентира), которое является необходимым условием при предоставлении земельных участков в порядке статьи 34 ЗК РФ, опубликовано 24 января 2014 года в газете "Копейский рабочий" от 24.01.2014 N 8 (17468), что препятствовало возможности получения права пользования земельным участков в сроки, установленные статьей 34 ЗК РФ.
Таким образом, на протяжении длительного времени в результате неправомерных действий Администрации созданы необоснованные препятствования ИП "<_>" в получении испрашиваемого земельного участка в пользование для осуществления предпринимательской деятельности, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рассматриваемые действия Администрации создали препятствия хозяйствующему субъекту претендовать на право получения в пользование земельного участка для осуществления предпринимательской деятельности, то есть реализации установленного ЗК РФ права на заключение договоров аренды.
Факт создания препятствования осуществлению деятельности подтверждается тем, что фактически хозяйствующий субъект был лишен возможности выйти на соответствующий товарный рынок ввиду невозможности получить или претендовать на право заключения договоров аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности.
О создании препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности свидетельствуют заявления хозяйствующего субъекта о намерении претендовать на заключение договора аренды земельных участков и невозможность осуществления предпринимательской деятельности вследствие бездействия Администрации.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации "<_>" по подписанию протокола N 6 от 20.09.2012 Комиссии, решения об отказе ИП "<_>" в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка (письменный ответ от 19.07.2013 N 14722-пс), не соответствующих требованиям действующего законодательства, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания необоснованного препятствования осуществлению деятельности ИП "<_>" ввиду невозможности получить или претендовать на право заключения договора аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности, и нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" при предоставлении земельных участков для осуществления с их использованием предпринимательской деятельности.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям").
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
На рассмотрение настоящего дела "<_>", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (конверт с возвратом определения от 07.12.2015 N18470/07 и протокола от 07.12.2015 N 18470/07 с отметкой Почты России от 14.12.2015 "истек срок хранения"), не явился, представителя не направил, пояснений не представлял, ходатайств и отводов не заявлял.
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее исполнявшим полномочия первого заместителя Главы Администрации "<_>", выразилась в нарушении указанным должностным лицом при принятии решений, оформленных протоколом N 6 от 20.09.2012 Комиссии, письменным ответом от 19.07.2013 N 14722-пс, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации "<_>" выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии решений, оформленных протоколом N 6 от 20.09.2012 Комиссии, письменным ответом от 19.07.2013 N 14722-пс, с нарушением требований действующего законодательства.
При принятии указанных решений (протокол N 6 от 20.09.2012 Комиссии, письменный ответ от 19.07.2013 N 14722-пс) первый заместитель Главы Администрации "<_>" должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых им документов требованиям действующего законодательства.
"<_>" при принятии решений, оформленных протоколом N 6 от 20.09.2012 Комиссии, письменным ответом от 19.07.2013 N 14722-пс, должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при их подписании он мог высказать возражения, отказаться от их подписания, принять меры по принятию указанных решений в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что "<_>" были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Принятие "<_>" решений, оформленных протоколом N 6 от 20.09.2012 Комиссии, письменным ответом от 19.07.2013 N 14722-пс, не соответствующих требованиям действующего законодательства, привело к нарушению антимонопольного законодательства.
Таким образом, ранее занимавший должность первого заместителя Главы Администрации "<_>" в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, "<_>" несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации "<_>", выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии решений, оформленных протоколом N 6 от 20.09.2012 Комиссии, письменным ответом от 19.07.2013 N 14722-пс, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения ранее исполнявшим полномочия первого заместителя Главы Администрации "<_>" административного правонарушения: 20.09.2012, 19.07.2013.
Место совершения административного правонарушения: г. Копейск, ул. Ленина, 52.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу N 77-07/14 (исх. N 2360/07 от 16.02.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе "Решения").
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу N 77-07/15 изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности "<_>" на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации Копейского городского округа Челябинской области "<_>" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации Копейского городского округа Челябинской области "<_>" к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>" предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
(351) 265-93-79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 января 2016 г. N 62-14.9Ч.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016