Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 15 января 2016 г. N 10-07-2/2016
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. N 110, (далее - Комиссия), в составе: <_> в присутствии представителей МП "Водоканал города Рязани"<_> в присутствии представителя ООО "УнивирсалПромТорг"<_> рассмотрев жалобу ООО "УнивирсалПромТорг" на действия заказчика - МП "Водоканал города Рязани" при проведении открытого конкурса на поставку инструментов для нужд МП "Водоканал города Рязани". установила:
30 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "УнивирсалПромТорг" на действия заказчика - МП "Водоканал города Рязани" при проведении открытого конкурса на поставку инструментов для нужд МП "Водоканал города Рязани" (извещение N 31503039268).
Заказчик - Муниципальное предприятие "Водоканал города Рязани".
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.
Начальная (максимальная) цена Договора: 134 632, 00 руб.
Дата начала и окончания приема заявок: с 04.12.2015 по 23.12.2015 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 24.12.2015 г. в 10:00
Дата проведения конкурса: 24.12.2015 г. в 10:00.
На участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки, в том числе заявка заявителя.
Заявитель считает, что его заявку неправомерно отклонили от участия в открытом конкурсе, в связи с тем что, опись документов была приложена отдельно от заявки.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 14.01.2016 г. N 101).
При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "УниверсалПромТорг" была отклонена в связи с тем, что не соответствовала требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке.
Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения открытого конкурса у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупках МП "Водоканал города Рязани" от 20.07.2015 г. (далее - Положение о закупках).
Согласно п.п. 2 п. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик в документации о закупке указывает сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 14 Положения о закупке документация о закупке утверждается Заказчиком и включает в себя сведения, определенные настоящим Положением, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 28 Приложения N4 к документации по проведению конкурса на "Поставку инструмента для нужд МП "Водоканал города Рязани" разработанной в соответствии с Положением о закупке, при предоставлении заявки, участник должен соблюсти следующие необходимые требования:
Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы ручкой. Том заявки на участие в конкурсе должен содержать описи входящих в его состав документов, документы в свою очередь должны быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации по проведению конкурса требования к оформлению заявки.
Комиссия Управления, изучив оригинал заявки ООО "УниверсалПромТорг", представленную к заседанию Комиссии, установила: что, том заявки на участие в конкурсе не содержит опись входящих документов, опись приложена отдельно.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал Документацию по проведению конкурса, предусматривающую наличие указанных требований к оформлению и составу документов к заявке, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, решение единой закупочной комиссии об отклонении заявки ООО "УниверсалПромТорг" правомерно.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "УниверсалПромТорг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 января 2016 г. N 10-07-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016