Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-02/2016 (опубликовано 22 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - руководителя Оренбургского УФАС России <<__>> членов Комиссии: <<__>> <<___>>; <<__>>
в присутствие представителя заявителя ООО "Омега плюс" <<__>>(доверенность N 7 от 14.01.2016 г.);
в присутствии представителей организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <<__>> (доверенность N б/н от 07 декабря 2015 г.), <<__>> (доверенность б/н от 04.02.2015 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Омега плюс" (вх.N 38к от 11.01.2016 г. вх.N 39 от 11.01.2016 г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по извещению N 26115/0989035/01. установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Омега плюс" на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по извещению N 26115/0989035/01.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 218 от 13.01.2016 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов -Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области направлено уведомление о поступлении жалобы (исх. N 220 от 13.01.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2016 г. в 14 часов 30 минут.
Из доводов жалобы следует, что аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе ООО "Омега плюс" и допуске к участию в аукционе, сославшись на несоответствие заявки участника требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона (п.п.3 п.13 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Аукционная комиссия не выслала в адрес ООО "Омега плюс" протокол рассмотрения заявок по электронной почте, также протокол отсутствовал на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. ООО "Омега плюс" заявка была составлена в полном соответствии с требованиями, приложены были все документы.
Заявитель просит признать факт нарушения организатором торгов рассмотрения заявок, выдать организатору торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок.
В ходе рассмотрения жалобы представители организатора торгов нарушение не признали и пояснили следующее.
Заявка, поданная ООО "Омега плюс" была составлена на основании формы указанной в извещении о проведении аукциона (N 261115/0989035/01). Однако была составлена в нарушении п.18 аукционной документации. В заявке отсутствует информация о площади предмета аукциона (площадь охотничьих угодий) предусмотренная формой заявки.
Предусмотренная п.6 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" информация о передаваемых в аренду лесных участков расположенных в границах охотничьего угодья, указанная в извещении (п.6 аукционной документации, п.2.2.3 проекта охотхозяйственного соглашения) и требуемая к указанию формой заявки не была указана в заявке поданной ООО "Омега плюс". Указание площадей арендуемых участков обязательна, так как арендная плата за пользование лесными участками и начальная цена аукциона рассчитывается на основании площади лесных участках.
На основании изложенного, в соответствии с п.13 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009гю. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ООО "Омега плюс" не было допущено к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.11.2015 г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано распоряжение N 301-р от 26.11.2015 г. "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения". Пунктом 1 указанного распоряжения предусмотрено организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территории, расположенной в Шарлыкском районе. Аукцион состоится 12.01.2016 г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г.Оренбург, ул.20 Линия, д.24.
26.11.2015 г. на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов N 261115/0989035/01.
Дата и время начала приема заявок: 10.12.2015 г., дата и время окончания приема заявок 29.12.2015 г.
Дата и время проведения аукциона: 12.01.2016 г. в 10 ч.00 мин. Место проведения аукциона: г.Оренбург, ул.20 линия, 24
Тип торгов: заключение соглашения.
Лот N 1 Месторасположение угодья: Оренбургская обл, Северная: от места пересечения границы Шарлыкского и Пономаревского муниципальных районов с административной границей Оренбургской области и Республики Башкортостан по указанной административной границе в общем направлении на восток до точки 1 (54° 54,996'53° 13,008'); Восточная: от точки 1 (54° 54,996'53° 13,008') на административной границе Оренбургской области и Республики Башкортостан по указанной административной границе на юго-восток до точки 2 (55° 1,904'53° 0,449') Южная: от точки 2 (55°1,904' Площадь (Гектар): 67 114 Описание и площадь земельных участков: Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, которые возможно передать в аренду: отсутствуют.
Описание и площадь лесных участков: Оренбургская область, Шарлыкский административный район, Шарлыкское лесничество, Шарлыкское участковое лесничество, квартала 1-11, 12 (за исключением выдела 38), 13-15, 16 (за исключением выдела 42), 17, 18, 19(за исключением выдела 39), 20, 21 (за исключением части выделов 11, 16), 22-52, 54-56, 58, 60 (за исключением части выдела 32), 61, 63-65, 66 (за исключением выделов 2-4), 67-111. Общая площадь лесных участков - 7804,5 га.
В аукционной документации определены границы охотничьего угодья:
Северная: от места пересечения границы Шарлыкского и Пономаревского муниципальных районов с административной границей Оренбургской области и Республики Башкортостан по указанной административной границе в общем направлении на восток до точки 1 (54° 54,996'53° 13,008');
Восточная: от точки 1 (54° 54,996'53° 13,008') на административной границе Оренбургской области и Республики Башкортостан по указанной административной границе на юго-восток до точки 2 (55° 1,904'53° 0,449');
Южная: от точки 2 (55°1,904'53°0,449') на административной границе Оренбургской области и Республики Башкортостан по дороге на юго-запад через н.п. Константиновка до точки 3 (54° 52,615'52° 54,524'), далее по дороге на запад через н.п. Новоархангельское до пересечения с р. Салмыш в точке 4 (54° 49,931'52° 54,958');
Западная: от точки 4 (54° 49,931'52° 54,958') по р. Салмыш на север до точки 5 (54° 49,128'52° 58,328'), далее по прямой на запад до точки 6 (54° 45,388' 52° 58,385'), затем по дороге на север через н.п. Малослободка до пересечения с р. Дема, далее по указанной реке в общем направлении на северо-запад до точки 7(54° 41,926'53° 5,323'), по р. Дема на запад до н.п. Сарманай, от н.п. Сарманай по дороге в общем направлении на запад через н.п. Дубровка до пересечения с границей Шарлыкского и Пономаревского муниципальных районов в точке 8 (54° 29,344'53° 5,935'), затем по указанной границе в общем направлении на север до пересечения с административной границей Оренбургской области и Республики Башкортостан;
За исключением земель населенных пунктов.
Общая площадь охотничьего угодья: 67114 га.
В границах охотничьих угодий расположены лесные участки местоположением: Оренбургская область, Шарлыкский административный район, Шарлыкское лесничество, Шарлыкское участковое лесничество, квартала 1-11, 12 (за исключением выдела 38), 13-15, 16 (за исключением выдела 42), 17, 18, 19 (за исключением выдела 39), 20, 21 (за исключением части выделов 11, 16), 22-52, 54-56, 58, 60 (за исключением части выдела 32), 61, 63-65, 66 (за исключением выделов 2-4), 67-111.
Общая площадь лесных участков - 7804,5 га.
Согласно форме заявки (приложение N 2 к аукционной документации) в предмете аукциона необходимо указать: местоположение (МО), границы и площади охотничьего угодья участка; сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участков.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Омега плюс" установила, что в заявке не указана площадь охотничьего угодья и лесных участков.
Согласно п.13 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с п.18 аукционной документации (приложение 1 к распоряжению N 301-р от 26.11.2015 г.) форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2 настоящей документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.
Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе N 73 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение N 261115/0989035/01) ООО "Омега плюс" не допущена к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона (п.п.3 п.13 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
30.12.2015 г. в адрес ООО "Омега плюс" было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Шарлыкском районе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона (п.п.3 п.13 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из п.20 ст.18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной, так как заявителем заявка оформлена ненадлежащим образом.
Однако, Комиссией установлены нарушения организатором торгов требований Закона N 209-ФЗ в следующем.
Согласно ч.15,16 ст. 28 Закона N 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
Как следует из протокола приема заявок на участие в аукционе N 73 от 30.12.2015 г., а также из уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе, ООО "Омега плюс" не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Формулировка отказа в допуске к участию в аукционе о том, что ООО "Омега плюс" не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона" создают в отношении претендента на участие в аукционе ситуацию правовой неопределенности, поскольку из указанных оснований заявителям на участие в аукционе невозможно определить какое конкретно нарушение (либо нарушения) допущено.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что с указанием конкретных причин отказа в допуске к участию в аукционе будет реализован принцип открытости аукциона.
Вместе с тем, допущенное нарушение в данном случае не повлияли на результаты торгов и не ущемили права и законные интересы заявителей.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Омега плюс" на действия организатора торгов - Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона на право на заключения охотхозяйственного соглашения (извещение N 261115/0989035/01) необоснованной.
Председатель Комиссии <<__>>
Члены Комиссии <<__>>
<<__>>
<<__>>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-02/2016 (опубликовано 22 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016