Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-02/2016 (опубликовано 22 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО "ОП "Гранит" -"<_>",
- представителей ответчика: ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда"-"<_>",
рассмотрев жалобу ООО "ОП "Гранит" на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" при проведении закупки об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14, установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "ОП "Гранит" ("<_>") (далее - заявитель) на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" ("<_>") (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении закупки об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "ОП "Гранит", Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору торгов были направлены уведомления ("<_>") о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО "ОП "Гранит" следует:
ООО "ОП "Гранит" приняло участие в закупке об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14, и по результатам данной закупки между заказчиком и ООО "ОП "Гранит" был заключен договор. Заявитель считает, что заказчик должен был заключить договор по закупке с ООО "ОП "Гранит" по первому предложению, где цена за один час составляет 44 рубля. Также заявитель указывает, что заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, заявитель пояснил, что не принимал в запросе цен на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" (N31503065233) и не обжалует действия заказчика по данной закупке.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"), а также пояснил, что между заказчиком и ООО "ОП "Гранит" был заключен договор"<_>". Данный договор был заключен по цене которая была указана во втором предложении ООО "ОП "Гранит", а именно 42 рубля один час.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следует отметить, что в соответствии с пп.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений. Деятельность данного хозяйствующего субъекта регулируется положениями Закона о закупках.
ООО "ОП "Гранит" в жалобе обжалует действия организатора торгов по закупке об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14.
Согласно ч.1 ст.2 Закон о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
Исходя из содержания п.3.3.1 и п.6.6.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" утвержденного"<_>", заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг без применения предусмотренных настоящим Положением процедур в случае закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
Заказчику поступило 5 предложений ("<_>", ООО "ОП "Гранит", "<_>") об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14.
Согласно первому предложению ООО "ОП "Гранит" ("<_>"), Общество предлагает стоимость услуги 44 рубля за 1 (один) час.
В соответствии со вторым предложением ООО "ОП "Гранит" ("<_>"), Общество предлагает стоимость услуги 42 рубля за 1 (один) час.
В п.6.6.2 Положения о закупках установлено, что договоры по итогам закупок, осуществляемых без проведения закупочных процедур, заключаются с лицами, готовыми к заключению договора, отвечающими требованиями законодательства о наличии общей правоспособности или специальной правоспособности (при необходимости). Условия заключаемого договора согласовываются сторонами в соответствии с общим порядком, установленным гражданским законодательством.
31.12.2015 г. между ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" и ООО "ОП "Гранит" был заключен договор N"<_>". Стоимость данного договора составляет "<_>" рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "ОП "Гранит" ("<_>") на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" ("<_>") при проведении закупки об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-02/2016 (опубликовано 22 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016