Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 18 января 2016 г. N РНП 18-208
На основании статей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014 г. N 704 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя заказчика - БУЗ УР "Воткинский районный санаторий для детей "Родничок" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 18.01.2016 г.), <_> (доверенность от 18.01.2016 г.);
в отсутствие представителя ООО "Торгсервис" (далее - Общество) уведомлен надлежащим образом (в материалах дела имеется уведомление исх. N8э от 11.01.2016 г.);
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР "Воткинский районный санаторий для детей "Родничок" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при расторжении контракта N0313300062615000019-0081472-03 от 11.08.2015 г. на поставку фруктов свежих (яблоки) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300062615000019, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установила:
1) 28.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0313300062615000019 и документацию об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99450,00 рублей.
3) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.07.2015 г. участник закупки ООО "Торгсервис" признан победителем Аукциона.
5) 11.08.2013 г. Заказчик заключил контракт N0313300062615000019-0081472-03 с ООО "Торгсервис".
6) 22.12.2015 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил о том, что по условиям контракта Общество обязалось поставить фрукты свежие (яблоки). 08.12.2015 г. - Заказчик направил Обществу заявку на поставку яблок в количестве 500 кг. по цене 27,00 руб./кг. Общество товар по заявке не поставило. 16.12.2015 г. - Заказчик оформил акт "о непоставке товара" и направил Обществу указанный акт и уведомление о нарушении условий контракта. 14.12.2015 г. - от Общества поступило уведомление об отказе от исполнения условий контракта. 22.12.2015 г. - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.12.2015 г. Заказчик в порядке части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО "Торгсервис".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.12.2015 г. Заказчик указал, что контракт расторгнут в соответствии с пунктом 11.3 контракта, а также на основании части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в связи с существенными нарушениями стороной условий контракта.
В пункте 11.2 контракта указано: контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
В пункте 11.3 контракта указано: Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Из материалов дела следует, что Общество исполняло условия контракта N0313300062615000019-0081472-03 по заявкам, направленным до 08.12.2015 г., о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела товарные накладные и счета-фактуры: N2295 от 05.11.2015 г. (яблоки свежие - 150 кг.), N2112 от 21.10.2015 г. (яблоки свежие - 150 кг.), N1979 от 12.10.2015 г. (яблоки свежие - 100 кг.), N1770 от 28.09.2015 г. (яблоки свежие - 100 кг.), N2410 от 18.11.2015 г. (яблоки свежие - 170 кг.).
Как следует из материалов дела Заказчик 08.12.2015 г. направил Обществу заявку на поставку 500 кг. яблок. Общество товар по заявке не поставило. По факту непоставки товара Заказчик направил Обществу по электронной почте уведомление (исх. N281 от 14.11.2015 г.), содержащее претензию и срок для поставки товара - до 18.12.2015 г.
16.12.2015 г. Заказчик составил акт "о непоставке" товара.
14.12.2015 г. Общество направило Заказчику письмо-уведомление (вх.N467 от 14.12.2015 г.), содержащее просьбу о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью исполнить контракт и поставить товар в полном объеме.
В пункте 4.7 контракта указано: при обнаружении в ходе приемки несоответствия Товара требованиям контракта по количеству, ассортименту, качеству, комплектности Заказчик вправе предъявить соответствующее требование, предусмотренное гражданским законодательством Российской Федерации. Требования направляются в письменном виде (в виде факсимильного сообщения). Поставщик обязан удовлетворить требование Заказчика в течение 5 рабочих дней с момента его получения. Такие требования могут быть указаны Заказчиком в акте, составленном в соответствии с пунктом 4.6 контракта, либо оформлены в виде отдельного документа.
Как следует из материалов дела, в срок, указанный в претензии (до 18.12.2015 г.), Общество товар не поставило. Вместе с этим в материалах дела отсутствуют доказательства получения Обществом данной претензии.
Доказательства того, что Обществом не исполнены в срок иные заявки о поставке товара в материалах дела отсутствуют. Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что поставленный товар был ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что неоднократность нарушения сроков поставки товаров или поставка товара ненадлежащего качества, как существенные условия нарушения контракта, в действиях Общества при исполнении контракта отсутствуют.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, 22.12.2015 г. - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил Обществу решение по электронной почте и заказным письмом с уведомлением (в материалах дела имеется почтовая квитанция от 24.12.2015 г. и опись вложения к письму).
24.12.2015 г. - Заказчик на официальном сайте разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также информацию о том, что контракт расторгнут. Указана дата расторжения контракта - 23.12.2015 г.
Вместе с этим в материалах дела отсутствует информация о дате получения Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Сведения с сайта "Почта России" об отслеживании почтовых отправлений не подтверждают факт получения Обществом указанного решения.
Действия Заказчика по направлению указанного решения Обществу по электронной почте также не доказывают факт получения Обществом решения.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, то есть порядок расторжения контракта, поскольку расторгнул контракт 23.12.2015 г. без надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, нарушившего порядок расторжения контракта, содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Установив обстоятельства, исключающие возможность принятия решения о включении сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Торгсервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Торгсервис" (место нахождения: 426027, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Щедрина, д. 2, ИНН 1841040765; учредитель, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа - <_> ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать Заказчика - БУЗ УР "Воткинский районный санаторий для детей "Родничок" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по часть 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
__________ <_>
__________ <_>
__________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 18 января 2016 г. N РНП 18-208
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016