Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 декабря 2015 г. N 1-00-2119/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВС СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Отрадное" (далее - Заказчик) при проведении совместного конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по огнезащитной обработке несущих деревянных конструкций кровли (реестровый
N 31502993184) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились во внесении изменений в состав Конкурсной документации без продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а также в указании в составе Конкурсной документации дат рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, не являющихся календарными.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ "Жилищник района Отрадное" (далее - Положение о закупках).
24.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 24.11.2015 дата окончания подачи заявок - 15.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 21.12.2015, дата подведения итогов Конкурса - 21.12.2015.
Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
во внесении изменений в состав Конкурсной документации без продления срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных изменений в Конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
в указании в составе Конкурсной документации конкретных календарных дат рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заказчик не вносил изменения в Конкурсную документацию, а им лишь была исправлена техническая ошибка, допущенная в пункте 24 Конкурсной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 17.4. Положения о закупках Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок ан участие в конкурсе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее пятнадцати дней. Изменение предмета конкурса не допускается.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик 10.12.2015 внес изменения в Конкурсную документацию в части исправления технической ошибки, допущенной при составлении Конкурсной документации, в пункте 24 Конкурсной документации, а именно: Заказчик неверно указал дату проведения процедуры вскрытия конвертов - 14.12.2015, так как в Извещении о проведении Конкурсе значится дата вскрытия конвертов - 15.12.2015. Другие условия и требования не изменялись.
При этом исправленная техническая ошибка не могла повлиять на возможность (невозможность) участников подать заявку на участие в Конкурсе.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения норм Положения о закупках и Конкурсной документации в части непродления срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действие Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно внесения изменений в состав Конкурсной документации без продления срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
2. Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила представленные документы и установила, что из протокола вскрытия конвертов с заявки на участие в Конкурсе от 15.12.2015 N 1 следует, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части довода относительно указании в составе Конкурсной документации конкретных календарных дат рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно внесения изменений в состав Конкурсной документации без продления срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе. В остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2015 N ИШ/51286.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 1-00-2119/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016