Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 13 января 2015 г. N 67-47/15
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- <_>
|
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;
|
|
Члены Комиссии:
|
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
|
При участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания по доверенности от 11.11.2015 N73;
от ответчика: ООО "Агроцентр" было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители Общества не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций, в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе документы и сведения об ООО "Агроцентр" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей для нужд Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (извещение N 0163200000315002800) установила:
В обращении Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, озвученном в ходе заседания Комиссии представителем государственного заказчика, указано на ненадлежащее исполнение ООО "Агроцентр" (далее также Общество) заключенного по результатам проведенного электронного аукциона контракта, в связи с чем на основании положений контракта и законодательства о контрактной системе заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и вступлением его в силу, представитель заказчика просит рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО "Агроцентр" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проверки фактов, изложенных в обращении Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, а также в соответствии с п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
06.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163200000315002800 о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.05.2015, ЗАО "Агроцентр" признано победителем.
26.05.2015 между Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания и ЗАО "Агроцентр" был заключен контракт N41/15 от 26.05.2015 (реестровый номер контракта N2673204208815000025).
В связи с реорганизацией ЗАО "Агроцентр" в форме преобразования в ООО "Агроцентр" между ООО "Агроцентр" и заказчиком 15.10.2015 заключено дополнительное соглашение.
В соответствии с ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Согласно ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
В соответствии с п. 1.1 Государственного контракта от 05.05.2015 N34/15 исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию автомобилей для нужд Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с техническими требованиями, установленными в наименовании и описании объекта закупки на оказание услуг, являющимся неотъемлемой частью данного контракта, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
Срок оказания услуг по государственному контракту установлен с момента подписания контракта по 04.12.2015.
Однако, исполнителем оказаны услуги не в полном объёме.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение государственного заказчика от 07.12.2015 N01-10-2176 об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованием ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении ООО "Агроцентр" и опубликовано в единой информационной системе (официальном сайте) в регламентированный срок (07.12.2015).
Согласно предоставленному Комиссии уведомлению о вручении Обществу указанного решения заказчика, Обществом оно получено, согласно отметке в уведомлении 09.12.2015.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 21.12.2015, контракт считается расторгнутым.
Обществом не предоставлены доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий заключенного контракта, об устранении нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе в период с момента получения решения заказчика об одностороннем отказе до вступления его в силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, сведения об ООО "Агроцентр" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Включить сведения, представленные Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания об ООО "Агроцентр" (214019, г. Смоленск, пер. Хлебозаводской, д. 7, ИНН 6732113035) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатамэлектронного аукциона вреестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 января 2015 г. N 67-47/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016