Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
N Т 15/284 (опубликовано 17 января 2016 г.)
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
| |||
|
|
|
|
рассмотрев дело N Т15/284 по жалобе ПАО "Карачаровский механический завод" на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" (625000, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 24) при проведении конкурсных отборов NN 14/15, 16/15, 15/15, 01/15, 02/15, 05/15, 13/15, 12/15, 08/15, 10/15, 09/15, 06/15, 11/15, 04/15, 07/15, 03/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов г. Тюмени
в присутствии:
представителя заявителя - (доверенность от 25.12.2015 г. N 953),
представителей ответчика:
- (доверенность от 12.01.2016 г. N 04);
- (доверенность от 12.01.2016 г. N 05), - установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 25.12.2015 г. поступило 16 жалоб ПАО "Карачаровский механический завод" на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" при проведении конкурсных отборов NN 14/15, 16/15, 15/15, 01/15, 02/15, 05/15, 13/15, 12/15, 08/15, 10/15, 09/15, 06/15, 11/15, 04/15, 07/15, 03/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов г. Тюмени (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что заявитель считает незаконным действия организатора конкурса, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в конкурсах NN 14/15, 16/15, 15/15, 01/15, 02/15, 05/15, 13/15, 12/15, 08/15, 10/15, 09/15, 06/15, 11/15, 04/15, 07/15, 03/15 заявки ПАО "Карачаровский механический завод"
В заседании комиссии по рассмотрению дела представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Так, заявка ПАО "Карачаровский механический завод" была отклонена по следующим основаниям:
не представлены справки о стоимости выполненных работ форма КС-3 по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за 5 лет;
представлены недостоверные сведения в части выполнения работ без привлечения третьих лиц согласно п.3 статьи 6 ТР ТС 011/2011 "Оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию_ осуществляется в форме декларирования соответствия лифта" с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитация участником не представлена.
С указанными основаниями отклонения заявки ПАО "Карачаровский механический завод" от участия в конкурсе представитель заявителя не согласился, пояснив, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.2 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 19 октября 2015 г. N 475-п, заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по контрактам (договорам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за последние два календарных года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
В отношении необоснованного отклонения заявки ПАО "Карачаровский механический завод" (далее - ПАО "КМЗ") в части представления недостоверных сведений о выполнении работ без привлечения третьих лиц, представитель ответчика пояснил, что конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень требований к участникам конкурса, среди которых не предусмотрено предоставление Участником конкурсного отбора аккредитации или свидетельства о правке допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование при выполнении работ по замене лифтового оборудования.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Требования к организации и проведению региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и сроки, предусмотренные краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области определяется Порядком привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 19 октября 2015 г. N 475-п (далее - Порядок).
Согласно подпункту 4 пункта 3.1, организатор конкурса осуществляет, в том числе, функции:
по разработке, утверждению, внесению изменений в извещение и конкурсную документацию по проведению конкурса;
по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса:
- извещение и конкурсную документацию, изменения и дополнения к ним;
- разъяснения о порядке проведения конкурса;
- решения конкурсной комиссии по результатам конкурса.
Так, на официальном сайте Администрации г. Тюмени http://www.tyumen-city.ru/ было размещено извещение и конкурсная документация о проведении конкурсных отборов на выполнение работ по замене лифтового оборудования следующих многоквартирных домов:
при проведении конкурсного отбора 14/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 13А ул. Холодильная, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 16/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 26 ул. Ермака, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 15/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 109А ул. Широтная, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 01/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 2 ул. Проезд 9 мая, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 02/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 105 ул. 30 лет Победы, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 05/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 17А ул. Беляева, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 13/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 48 ул. Харьковская, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 12/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 21 ул. Судоремонтная, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 08/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 135 ул. Мельникайте, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 10/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 107 ул. Садовая, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 09/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 104А ул. Московский тракт, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 06/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 26 ул. Восстания, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 11/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 20 ул. Самарцева, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 04/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 138А ул. 30 лет Победы, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 07/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 128 ул. Мельникайте, г. Тюмень;
при проведении конкурсного отбора 03/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 124 ул. 30 лет Победы, г. Тюмень.
Согласно извещению, заявки на участие в конкурсе принимались с 09.12.2015 г. по 22.12.2015 г., т.е. 10 рабочих дней.
На участие в конкурсных отборах NN 14/15, 16/15, 15/15, 01/15, 02/15, 05/15, 13/15, 12/15, 08/15, 10/15, 09/15, 06/15, 11/15, 04/15, 07/15, 03/15 заявились следующие участники:
- ООО "РСУ-Инвест Тюмень";
- ПАО "КМЗ";
- ООО "ОТИС Лифт".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.3 Порядка, а также подпункта 5.1.3 конкурсной документации, основанием для отказа участия во втором этапе рассмотрения документов для участия в конкурсном отборе является, том числе, если документы для участия в конкурсе представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Так, для участия в конкурсе претендент не позднее срока, указанного в извещении, представляет документы в соответствии с п. 4.2 Порядка (п. 2.4 конкурсной документации), в том числе:
- заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по контрактам (договорам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за последние два календарных года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
- документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Стоит отметить, что приложение N 2 к настоящему Порядку (сноска "1") предусматривает приложение заверенных в установленном действующим законодательством копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), акты сдачи-приемки проектной документации, приемо-сдаточной документации, подтверждающей выполнение работ по строительному контролю, с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора) на оказание услуг и (или) выполнение работ, в том числе для государственных и муниципальных нужд, за пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 8 протоколов заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 23.12.2015 г., конкурсной комиссией было принято решение не допустить до участия в конкурсах NN 14/15, 16/15, 15/15, 01/15, 02/15, 05/15, 13/15, 12/15, 08/15, 10/15, 09/15, 06/15, 11/15, 04/15, 07/15, 03/15 ПАО "КМЗ" по следующим основаниям:
не представлены справки о стоимости выполненных работ форма КС-3 по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за пять лет (п.п. 9 п.2.3 конкурсной документации);
представлены недостоверные сведения в части выполнения работ без привлечения третьих лиц согласно п.3 статьи 6 ТР ТС 011/2011 "Оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию_ осуществляется в форме декларирования соответствия лифта" с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитация участником не представлена.
В заявке, представленной ПАО "КМЗ", были проложены справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) за период с 2011 г. по 2015 г.
Однако, данные справки (справка N 122/1-11 от 2011 г., N 111/1-11 от 2011 г.) указывают на выполнение работ ПАО "КМЗ" по модернизации пассажирских лифтов.
В подтверждение опыта по проведению работ, аналогичных предмету конкурса, ПАО "КМЗ" приложило в состав заявки государственные контракты и акты выполненных работ ПАО "КМЗ" (Форма N КС-2).
Комиссией были исследованы государственные контракты, согласно которым (ч. 1.1 ст. 1 государственного контракта N 14 от 07.06.2011 г.), подрядчик - ПАО "КМЗ" обязуется выполнить работы по модернизации лифтов в многоквартирных домах.
Проанализировав состав работ, обозначенных в актах по форме N КС-2 установлено, что общество выполняло работы по замене отдельных конструкций лифтового оборудования (замена тягового каната, купе кабины лифта, металлического каркаса, лифтовой лебедки и т.д.)
Указанные работы по замене отдельных составляющих конструкцию лифтового оборудования, в первую очередь направлены на приведение оборудования в состояние, отвечающее действующим техническим регламентам, однако в отдельности данные работы не могут подтверждать факт того, что общество выполняло работы по полной замене лифтового оборудования, как того требовал предмет конкурса.
Вместе с тем, п. 1.3.1 конкурсной документации, предметом конкурса выступило - выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов.
В состав заявки ПАО "КМЗ" не было приложено документов, подтверждающих опыт претендента по выполнению работ аналогичных предмету конкурса (монтаж лифтового оборудования с последующим проведением пусконаладочных работ и выполнением).
Таким образом, документы, представленные ПАО "КМЗ" (акт о приемке выполненных работ N 138-11, КС-3) не подтверждают опыт выполнения работ ПАО "КМЗ" по замене лифтового оборудования многоквартирных домов.
Учитывая изложенное, заявки ПАО "КМЗ", в части не представления справок о стоимости выполненных работ форма КС-3 по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за пять лет отклонены организатором торгов правомерно.
Участниками конкурса являются любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, форм собственности, места нахождения и места происхождения капитала и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, составляющую предмет конкурса, и соответствующие требованиям, установленным п. 4.1 Порядка (п. 2.3 конкурсной документации).
Требования указанные п. 4.1 Порядка, а также п. 2.3 конкурсной документации являются исчерпывающими.
Пункт 4.1 Порядка не предусматривает требование о предоставлении сведений о наличии аккредитованной испытательной лаборатории, в случае выполнения работ без привлечения третьих лиц.
Таким образом, МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" отклонив заявку ПАО "КМЗ" по основанию п. 5.1.3 конкурсной документации - представление недостоверных сведений на выполнения работ без привлечения третьих лиц (участником не представлена аккредитация), требовала тем самым дополнительные документы на участие в конкурсе, не предусмотренные Порядком и конкурсной документацией.
Учитывая изложенное, заявки ПАО "КМЗ", в части не представления участником аккредитации, в связи с выполнением работ без привлечения третьих лиц отклонены не обоснованно.
В связи с тем, что заявка ПАО "КМЗ", в части не представления справок о стоимости выполненных работ форма КС-3 по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за пять лет, была отклонена правомерно, принято решение предписание не выдавать.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" представлены договоры, заключенные по результатам конкурсного отбора между МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" и ООО "РСУ-Инвест Тюмень", как-то:
договор N 01/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 01/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 2 ул. Проезд 9 мая, г. Тюмень;
договор N 02/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 02/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 105 ул. 30 лет Победы, г. Тюмень;
договор N 03/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 03/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 124 ул. 30 лет Победы, г. Тюмень;
договор N04/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 04/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 138А ул. 30 лет Победы, г. Тюмень;
договор N 05/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 05/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 17А ул. Беляева, г. Тюмень;
договор N 07/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 07/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 128 ул. Мельникайте, г. Тюмень;
договор N 08/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 08/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 135 ул. Мельникайте, г. Тюмень;
договор N 09/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 09/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 104А ул. Московский тракт, г. Тюмень;
договор N 12/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 12/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 21 ул. Судоремонтная, г. Тюмень;
договор N 15/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 15/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 109А ул. Широтная, г. Тюмени;
договор N 16/15Л от 30.12.2015 г. - проведение конкурсного отбора 16/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома N 26 ул. Ермака, г. Тюмень.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу ПАО "КМЗ" на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" при проведении конкурсных отборов на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов г. Тюмень обоснованной.
Признать в действиях МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" " при проведении конкурсных отборов на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов г. Тюмень нарушение п. 4.1 конкурсной документации, выразившееся в отклонении заявки ПАО "КМЗ" от участия в конкурсных отборах NN 14/15, 16/15, 15/15, 01/15, 02/15, 05/15, 13/15, 12/15, 08/15, 10/15, 09/15, 06/15, 11/15, 04/15, 07/15, 03/15 на основании того, что в составе заявки ПАО "КМЗ" отсутствовали сведения о наличии аккредитованной испытательной лаборатории.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с отсутствием основания для его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области N Т 15/284 (опубликовано 17 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016