Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 359/03-15-3 (опубликовано 15 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
<> - начальника Управления муниципальных закупок администрации г. Кирова, на основании распоряжения,
<> - представителя МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания", по доверенности
рассмотрев жалобу ООО "Владимирские овощи", установила:
30.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Владимирские овощи" (далее - Заявитель) на действия комиссии Управления муниципальных закупок администрации г. Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку овощей свежих (А-1425/15), извещение N 0140300040815001642. Заказчик - МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания".
Заявитель считает незаконным признание 2 части заявки несоответствующей требованиям документации в связи с отсутствием документа с указанием (декларированием) страны происхождения поставляемого товара. Сообщает, что в первой части заявки была продекларирована страна происхождения поставляемого товара, а именно Российская Федерация. Считает, что заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, необоснованно была отклонена. Просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2015, признать ООО "Владимирские овощи" победителем аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2016 г.
Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы, а также письменные пояснения по жалобе, в которых указал, что предмет аукциона входит в перечень товаров, допуск которых органичен в соответствии с приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ). Согласно п. 9 Приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара. В п. 25 Информационной карты установлено содержание второй части заявки, в которой должно быть указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара (участник вправе воспользоваться предложенной заказчиком формой (форма N 4)). Вторая часть заявки Заявителя не содержала указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара, в связи с чем, была признана несоответствующей. Просит признать жалобу необоснованной.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, считает, что заявка Заявителя обоснованно была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием во второй части заявки указания (декларирования) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку овощей свежих (А-1425/15), извещение N 0140300040815001642. Заказчик - МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания". Начальная (максимальная) цена контракта 23883700,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 24.12.2015 N А-1425/15-2 заявка Заявителя признана не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, п.п. 4 п. 25 информационной карты аукциона - непредставление документов и информации, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в составе заявки участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ или копии этих документов: отсутствует документ с указанием (декларации) страны происхождения поставляемого товара.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение указанной нормы Закона издан приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств. В Перечень товаров, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, входит предмет закупки - поставка овощей свежих.
Согласно п. 9 Приказа для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
В п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в следующем порядке:
- в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Участник закупки несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара.
Согласно п. 25 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов, а именно:
- указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара (участник вправе воспользоваться предложенной заказчиком формой (форма N 4)).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Проанализировав вторую часть заявки Заявителя, комиссия Кировского УФАС России не обнаружила документ, содержащий указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку заявка Заявителя не содержала документ, предусмотренный п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (документ, содержащий указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара), данная заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Владимирские овощи" на действия комиссии Управления муниципальных закупок администрации г. Кирова при проведении электронного аукциона на поставку овощей свежих (А-1425/15), извещение N 0140300040815001642, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
С.Е.Анохин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 359/03-15-3 (опубликовано 15 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016