Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 21 декабря 2015 г. N АА06-06/2015-419
Резолютивная часть решения оглашена "10" декабря 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" декабря 2015 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <_> - старший специалист 3 разряда финансово-административного отдела (кворум комиссии имеется),
в присутствии:
заявителя по делу - законного представителя ООО ТПК "Нью-Тон" - <_> (протокол N2 общего собрания учредителей ООО ТПК "Нью-Тон" от 15.06.2012 г.)
ответчика по делу:
представителя ООО "Электрические сети Удмуртии" - <_> (доверенность N93 от 08.12.2015 г.);
представителя ООО "Электрические сети Удмуртии" - <_> (доверенность N92 от 08.12.2015 г.),
рассмотрев дело N АА06-06/2015-419 в заседании 10.12.2015 г. возбужденное в отношении ООО "Электрические сети Удмуртии (Ленина ул., д.4, г.Ижевск, Удмуртская Республика, ИНН 1835060957) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление ООО ТПК "Нью-Тон" от 03.09.2015 г. вх.N7131 на действия ООО "Электрические сети Удмуртии" (далее - ООО "ЭСУ"), выразившиеся в отказе от переоформления документов о технологическом присоединении.
В связи с наличием в действиях ООО "ЭСУ" признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 30.10.2015 г. N311 "О возбуждении дела NАА06-06/2015-419 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело NАА06-06/2015-419. Определением о назначении дела NАА06-06/2015-419 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.10.2015 г. дело было назначено к рассмотрению на 10.12.2015 г. в 09 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
Законный представитель ООО ТПК "Нью-Тон" - <_> заявленные требования поддержал. Также пояснил, что фактически он вступил в право наследования нежилого помещения, расположенного по адресу: Пряженникова ул., д.12А, г.Глазов, Удмуртская Республика, в срок не превышающий 6 месяцев с момента смерти гражданки <_> (т.е. до 22.09.2013 г.), но документов, подтверждающих возникшее право собственности у него не имеется, поскольку свидетельство о переходе права собственности на указанное нежилое помещение не получено, в Росреестре право собственности не зарегистрировано.
Представители ООО "ЭСУ", доводы изложенные в письменных пояснениях, поддержали. Также пояснили, что исходя из представленного заявителем договора безвозмездного пользования от 18.06.2012 г ООО ТПК "Нью-Тон" является лишь пользователем нежилого помещения, расположенного по адресу: Пряженникова ул., д.12А, г.Глазов, Удмуртская Республика, и не является его законным владельцем.
Комиссия Удмуртского УФАС России на основании рассмотренных документов и информации, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Между ОАО "Энергосбыт Плюс" (правопреемник ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания") и ИП <_> был заключен договор энергоснабжения NГ8248 от 01.07.2009 г. в отношении помещения, расположенного по адресу: г.Глазов, ул. Пряженникова, д.12а.
Сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии потребителю является ООО "ЭСУ", которой принадлежит питающая линия ПС Южная, ЦРП-6кВ, ф.3, ТП-74.
ООО "ЭСУ" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. N147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Учитывая изложенное, комиссией установлено, что ООО "ЭСУ" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории пролегания электрических сетей в городе Глазове.
02.07.2015 г. ООО "ЭСУ" провело проверку режима потребления электрической энергии объекта, расположенного по адресу: Пряженникова ул., д.12А, г.Глазов, Удмуртская Республика, в ходе которой был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, о чем составлен Акт от 02.07.2015 г., в присутствии гражданина <_>
13.07.2015 г. директор ООО ТПК "Нью-Тон" <_> обратился в ООО "ЭСУ" с заявлением о приемке прибора учета.
27.07.2015 г. ООО "ЭСУ" направило в адрес директора ООО ТПК "Нью-тон" <_> письмо с пояснениями о необходимости переоформления документов о технологическом присоединении, путем обращения с заявлением в ООО "ЭСУ".
11.08.2015 г. ООО ТПК "Нью-Тон" обратилось в ООО "ЭСУ" с заявлением о переоформлении документов - технических условий, актов осуществления технологического присоединения, разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Вместе с тем к указанному письму в качестве документа, подтверждающего право собственности (иное законное право владения) на объекты электросетевого хозяйства, расположенного по адресу: Пряженникова ул., д.12А, г.Глазов, Удмуртская Республика, была представлена копия договора о безвозмездном пользовании от 18.06.2015 г., заключенного между гражданкой <_> и ООО ТПК "Нью-Тон".
13.08.2015 г. ООО "ЭСУ" направило в адрес ООО ТПК "Нью-Тон" письмо с пояснениями о необходимости предоставления документов, подтверждающих право собственности (иное право владения) на объекты электросетевого хозяйства, расположенного по адресу: Пряженникова ул., д.12А, г.Глазов, Удмуртская Республика. Кроме того, ООО "ЭСУ" пояснило, что направленный ООО ТПК "Нью-Тон" договор безвозмездного пользования на данный момент является несостоятельным, в связи со смертью ссудодателя - гражданки <_> о чем свидетельствует справка, выданная Управлением ЗАГС Администрации города Глазова УР РФ N1512 от 14.07.2015 г.
В соответствии с п.62 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от27.12.2004 N861 (далее - Правила), к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 62 Правил.
В заявлении ООО ТПК "Нью-Тон" от 11.09.2015 г. был приложен необходимый перечень документов, за исключением документа, подтверждающего право владения ООО ТПК "Нью-Тон" нежилым помещением, находящимся по адресу: Пряженникова ул., д.12А, г.Глазов, Удмуртская Республика.
В письме от 13.08.2015 г. N08/1707 ООО "ЭСУ" указало, что договор безвозмездного пользования от 18.06.2012 г. не является документом, подтверждающим предусмотренное законом основание на объект капитального строительства.
В соответствии с п.1 ст.209 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с п.1 ст.689 ГК РФ, по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
В соответствии с пп."в" п.59 Правил, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
В соответствии с договором безвозмездного пользования от 18.06.2012 г., <_> предоставила ООО ТПК "Нью-Тон" в пользование нежилое помещение, находящееся по адресу: Пряженникова ул., д.12А, г.Глазов, Удмуртская Республика.
По договору безвозмездного пользования, имущество передано ООО ТПК "Нью-Тон" в пользование. Во владение имущество не передавалось. Таким образом, договор безвозмездного пользования не подтверждает право владения недвижимым имуществом.
Учитывая изложенное, ООО ТПК "Нью-Тон" не предоставило в ООО "ЭСУ" документы, подтверждающие право собственности (иное законное основание владения) на нежилое помещение, находящееся по адресу: Пряженникова ул., д.12А, г.Глазов, Удмуртская Республика.
ООО ТПК "Нью-Тон" не является законным владельцем энергопринимающих устройств и не относится к лицам, обладающим правом требовать переоформления документов.
Таким образом, рассмотрев материалы дела и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ООО "Электрические сети Удмуртии" отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 Комиссия решила:
1. Дело в отношении ООО "Электрические сети Удмуртии" части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 21 декабря 2015 г. N АА06-06/2015-419
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016