Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 23 декабря 2015 г. N ИП-04/19839
На основании приказа Татарстанского УФАС России от 11.12.2015 года N01/816-пр, поступившей информации от Зеленодольской городской прокуратуры, содержащего признаки нарушения законодательства Российской Федерации, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предмет проверки: соблюдение уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при составлении и размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 г., по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N238 следующих муниципальных заказчиков:
- МБУ "Управление по делам ГО и ЧС ЗМР"
- МБОУ "Основная общеобразовательная школа N17 ЗМР РТ"
- МБОУ "Основная общеобразовательная школа N15 ЗМР РТ"
- МБОУ "Лицей N1 ЗМР РТ"
- МБОУ "Ачасырская СОШ ЗМР РТ"
- МБОУ "Молвинская ООШ ЗМР РТ"
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копии отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год;
2) Копии приказа о назначении лица, ответственного за размещение отчетов;
Описательная часть
В ходе проведения проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлен порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе") установлены правила и порядок подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая информационная система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 20.03.2015 г.
Согласно представленным уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ документам, были опубликованы отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 г., следующих муниципальных заказчиков:
- МБУ "Управление по делам ГО и ЧС ЗМР" - 26.03.2015 г.
- МБОУ "Основная общеобразовательная школа N17 ЗМР РТ" - 25.03.2015 г.
- МБОУ "Основная общеобразовательная школа N15 ЗМР РТ" - 27.03.2015 г.
- МБОУ "Лицей N1 ЗМР РТ" - 31.03.2015 г.
- МБОУ "Ачасырская СОШ ЗМР РТ" - 26.03.2015 г.
- МБОУ "Молвинская ООШ ЗМР РТ" - 26.03.2015 г.
Таким образом, уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ отчеты вышеуказанных муниципальных заказчиков были размещены в установленный законом срок - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Однако в ходе изучения указанных отчетов, Инспекцией было установлено, что данные отчеты размещены не по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238, что является нарушением части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, необходимо отметить, что несоблюдение вышеуказанной формы отчета уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ явилось следствием ограниченного времени на исправление отчетов по форме, утверждённой Постановлением Правительства которое вступило в силу 20.03.2015 г.
Кроме того, при изучении содержания указанных отчетов Инспекцией было установлено, что несоблюдение формы отчета не повлияло на содержание объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок вышеуказанных муниципальных заказчиков.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
При составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N238, уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ нарушены требования части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 декабря 2015 г. N ИП-04/19839
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016