Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 5 июня 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 2 июня 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, от 22.05.2009 г. N47 (далее - Комиссия управления по контролю), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителя Заказчика Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" и Единой комиссии Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" по размещению заказов Тавинцева В.Д. (доверенности от 01.06.2009 г. N 34), представителя ООО "Современные возможности-Сервис" (далее - Заявитель) - директора Некрасова С.В. (решение от 31.12.2007 г. N1), рассмотрев жалобу (далее - Жалоба) участника размещения заказа ООО "Современные возможности-Сервис" от 27.05.2009 г. N19 на действия Единой комиссии Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" по размещению заказов при проведении запроса котировок на "Поставку вычислительной и офисной техники" и материалы внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Федеральным Государственным учреждением "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ" ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Рязанский филиал) (далее - Заказчик, Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ") 19.05.2009 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zarupki.gov.ru было размещено извещение N 12 (номер извещения 090519/014668/31) о проведении запроса котировок на "Поставку вычислительной и офисной техники".
До окончания, указанного в извещении о проведении запроса котировок, срока подачи котировочных заявок поступило 9 котировочных заявок.
Единая комиссия Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" по размещению заказов 26.05.2009 г. провела процедуру рассмотрения котировочных заявок, по результатам которой было отклонено две котировочных заявки: ООО "Современные возможности-Сервис" и ООО "Диал Эл" с формулировкой: "не допустить до процедуры оценки, т.к. имеются несоответствия техническому заданию" (Протокол от 26.05.2009 г. N12/1). В Протоколе N 090519/014668/31 от 26.05.2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенном в виде прикрепленного файла на официальном сайте в сети "Интренет", Заказчиком уточнены причины отклонения котировочной заявки Заявителя со следующим пояснением: "несоответствие обязательным требованиям по принтеру".
Не согласившись с результатами рассмотрения котировочных заявок и необоснованно принятым решением об отклонении заявки, ООО "Современные возможности-Сервис" подало жалобу на действия Единой комиссии Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ".
Из содержания Жалобы следует, что Заявитель не согласен с отклонением своей заявки по следующим основаниям.
1. В извещении Заказчика п. 7 Принтер HP Laser Jet Ml005 MFP, в описании обязательных требований к характеристикам указано наименование картриджа Q2612.
2. Наименование Q2612 является внутренним артикулом единицы продукции производителя Хьюлетт Паккард и не содержит количественных и качественных параметров, которые определяют характеристики принтера.
3. Нами был предложен эквивалент запрашиваемому принтеру с аналогичными характеристиками. Технические характеристики данного принтера и заменяемого картриджа были приложены к котировочной заявке.
4. На устный запрос о причине отклонения заявки нами был получен ответ, что требование к принтеру в виде картриджа Q2612 продиктовано удобством Заказчика пользования однотипными картриджами, уже имеющимися в эксплуатации у Заказчика. Однако, данное требование никак не отображено в извещении.
5. Считаем, что Единой комиссией Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" по размещению заказов в отношении ООО "Современные возможности-Сервис" нарушены положения п. 4 статьи 43, п. 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, уточнив, что действия Заказчика не обжалуются.
В своем возражении на Жалобу от 29.05.2009 г. N 32, Заказчик и представитель Единой комиссией Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" считают ее необоснованной по следующим основаниям.
1. Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименованиях, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименованиях, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.3 ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о наименованиях и характеристиках поставляемых товаров на поставку которых размещен заказ.
В соответствии с п.1 ст.45 Закона о размещении заказов мы разместили на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. В извещении содержатся подробные описания технических характеристик оборудования и работ по настройке программного обеспечения, устанавливаемого на поставляемые компьютеры.
2. При рассмотрении котировочных заявок мы руководствовались определением эквивалентности товаров в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст.43 Закона о размещении заказов и в соответствии с п.З ст.47 94-ФЗ отклонили котировочную заявку ООО "Современные возможности-Сервис", т.к. она не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
3. Кроме того, что было указано в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 090519/014668/31 от 26.05.2009 г., нами установлены и другие несоответствия заявки ООО "Современные возможности-Сервис" требованиям извещения.
4. Неразвернутую и достаточно мягкую формулировку в протоколе от 26.05.2009 г. N12/1 (о не допуске заявки ООО "Современные возможности-Сервис" до процедуры оценки) объясняем исключительно этическими соображениями, ведь по позициям их котировочной заявки, касающимся компьютеров, явно имеет место попытка ввести заказчика в заблуждение.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Единой комиссией Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия управления по контролю пришла к выводу о необоснованности довод Жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона пункт 4 которой обязывает заказчика указывать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, при это должны быть указаны требования, к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, требования к размерам, к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия управления по контролю отклонила довод Заявителя о возможности нарушения членами Единой комиссией Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как содержание указанной статьи относится к обязанностям заказчика и не может быть нарушена комиссией.
Так же Комиссией управления по контролю был отклонен второй довод Заявителя о нарушении членами Единой комиссией Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" пункта 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Согласно рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на рассматриваемый запрос котировок победителем был отобран участник размещения заказа ООО "Инфотех", чья котировочная заявка отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией управления по контролю было выявлено, что в нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, Заказчиком при размещении на официальном сайте в сети "Интренет" извещения о запросе котировок не размещена форма котировочной заявки.
Таким образом, котировочная заявка Заявителя не может не соответствовать требованиям, установленным в извещении, если таковые в нем отсутствуют.
Следовательно, Единой комиссией Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" было принято неправомерное решение об отклонении котировочной заявки Заявителя по иным основаниям чем те, которые предусмотрены частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией управления по контролю так же было отмечено нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, допущенное Заказчиком в извещении запроса котировок по срокам заключения государственного контракта, который может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
В пункте 11 извещения в графе о сроке подписания государственного контракта Заказчиком установлено "5 рабочих дней после подписания протокола рассмотрения котировочных заявок".
Учитывая, допущенное Заказчиком нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов и последствие такого нарушения - неправомерное отклонение котировочной заявки Заявителя, невозможностью на этапе рассмотрения данной Жалобы устранить указанное нарушение, а также нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные возможности-Сервис" необоснованной.
2. Признать Федеральное Государственное учреждение "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ" ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Рязанский филиал) нарушившим пункт 3 статьи 43 и часть 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отсутствия в извещении запроса котировок формы котировочной заявки и незаконного установления срока подписания государственного контракта.
3. Выдать Федеральному Государственному учреждению "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ" ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Рязанский филиал) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии Рязанского филиала ФГУ "ФНКЦ ДГОИ" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 119/2009-З/1
5 июня 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, от 22.05.2009 г. N47 (далее - Комиссия управления по контролю), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу N 119/2009-З/1 от 05.06.2009 г. предписывает:
1. Федеральному Государственному учреждению "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ" ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Рязанский филиал) устранить нарушения законодательства о размещении заказов - аннулировать результаты запроса котировок на "Поставку вычислительной и офисной техники" (номер извещения 090519/014668/31).
2. В 5-и дневный срок после получения настоящего предписания представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
П Р Е Д П И С А Н И Е N 119/2009-З/1
5 июня 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, от 22.05.2009 г. N47 (далее - Комиссия управления по контролю), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В. специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу N 119/2009-З/1 от 05.06.2009 г. предписывает:
1. Единой комиссии Федерального Государственного учреждения "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ" ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Рязанский филиал) устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении запроса котировок на "Поставку вычислительной и офисной техники" (номер извещения 090519/014668/31), а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2009 г. N12/1 и N 090519/014668/31.
2. В 5-и дневный срок после получения настоящего предписания представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016